Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» разбился спустя ровно 17 лет после своего первого вылета.
Один из главных вопросов, который сейчас интересует многих, как пассажирский лайнер, да еще с таким огромным количеством пассажиров, мог оказаться в зоне активных боевых действий? Тем более, что три дня назад Украина заявила, что закрыла воздушное пространство над территорией Донецкой и Луганской областей.
Boeing 777, регистрационный номер NMMRD. Первый полет совершил 17 июля 1997 года. Последний в этот же день спустя ровно 17 лет. Рейс «Малайзийских авиалиний» Амстердам —
Поэтому в первых сообщениях о трагедии неизменно присутствует глагол «сбит», хотя никакой точной информации о причинах катастрофы так быстро никто просто физически получить не может. Ведь там могло быть что угодно: неисправность воздушного судна, неблагоприятная погода, ошибка пилотов и даже взрыв на борту. Тем не менее, версия о том, что лайнер поражен как некая мишень, на данную минуту самая часто упоминаемая.
Один из главных вопросов в этой ситуации: как вообще пассажирский самолет мог оказаться над районом активных боевых действий, ведь вроде бы госавиаслужба Украины еще 8 июля постановила закрыть воздушное пространство над Донбассом, «для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов».Впрочем, как выясняется, в этом постановлении есть важная оговорка: летать выше 7900 метров можно. А Boeing 777 шел на высоте 10 600 метров. То есть никаких инструкций не нарушал, и ему там никто не запрещал находиться даже в целях безопасности.
Олег Пантелеев, глава аналитической службы ИА «Авиапорт»: «Управление воздушным пространством в данном случае на „Украэро“. На протяжении всего времени, пока самолеты находятся в небе над Украиной, происходит работа с бортом. Ее ведут именно украинские диспетчеры. В данном случае это был киевский центр. Была информация о том, что закрыты для приема воздушных судов гражданские аэропорты, расположенные в Донецке и Луганске. Мы не можем с полной уверенностью сейчас говорить о том, где проходила траектория полета, летел ли самолет в той или иной закрытой для полета зоне или же место происшествия оказалось на территории, где сейчас происходит вооруженный конфликт, после
По одной из версий, гражданским самолетам все же разрешили летать выше 8 километров
В распоряжении ополченцев ДНР есть переносные
4 октября 2001 года именно
Как сообщил сегодня источник российских информагентств, в среду, 16 июля, в район Донецка был перебазирован дивизион ракетных комплексов «Бук» вооруженных сил Украины.
Павел Климкин, министр иностранных дел Украины: «Перед тем как самолет исчез, он находился за 30 километров до пересечения границы зон Днепропетровского и Ростовского центров управления полетом. Информация была разослана нашими службами по всем необходимым адресам. Мы привлечем к расследованию все международные агентства и, конечно, страны, где самолет был собран и зарегистрирован».
Тем временем ведущие российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Трансаэро», заявили о том, что полностью прекращают полеты своих лайнеров над территорией Украины. Пилотам рекомендовано искать маршруты облета. А в «Аэрофлоте» заявили об отмене некоторых прямых рейсов в украинские города.
Ранее стало известно, что организация европейских диспетчеров распорядилась закрыть воздушное пространство Украины для гражданской авиации.
Самую громкую и сенсационную новость вечером четверга сообщило агентство «Интерфакс». Его неназванный источник в Росавиации утверждает, что «существует вероятность того, что целью украинской ракеты, или наземной, или выпущенной с военного самолета, мог быть самолет президента России». Подробности выяснил корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Спустя несколько часов после катастрофы, не ясно, кто и как будет проводить расследование причин этой трагедии. Территорию падения Boeing контролируют ополченцы ДНР. Они же первыми обнаружили обломки и уже заявили об обнаружении бортовых самописцев. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета заявляют о своей готовности немедленно выехать на место и приступить к работе.