Costa Concordia снова на плаву: гигантский лайнер, затонувший два с половиной года назад, готовят к буксировке и утилизации.
Сегодня у берегов Италии начались заключительные приготовления к отправке в последний путь Costa Concordia. Злополучный круизный лайнер, загубленный два с половиной года назад капитаном Скеттино, готовят к буксировке в Геную, где его разберут на лом.
В сентябре судно привели в вертикальное положение, а сейчас возвращают ему способность плыть — пусть и не самостоятельно. По словам корреспондента НТВ Сергея Морозова, гигантский лайнер, потерпевший крушение у берегов острова Джильо, был невероятным зрелищем.
Но еще более удивительно видеть, как эту огромную махину поднимают со дна моря. Все делается очень осторожно. Concordia опутали проводами с тончайшими сенсорами и поднимают медленно. Даже на ускоренной съемке трудно уловить это движение. Наконец, лайнер медленно отрывают от морского дна.Франко Порчелаккиа, инженер компании Costa Crociere: «Все, что мы планировали, прошло, как было задумано. Мы постепенно начали разгружать судно, и к 9 утра оно оторвалось от платформы. Сейчас оно всплыло на 1 метр, его буксируют на восток, в открытое море».
Вес Concordia — 114 тысяч тонн. Плюс еще 60 тысяч — спасательное оборудование. Например, цепи, которыми примотали дно. Никто не был уверен, что оно не отвалится. Подводные съемки показывали, что коррозия сильно разъела судно. И показавшиесяМайкл Тамм, генеральный директор Costa Crociere: «Весь проект уже стоил нам больше миллиарда евро. И это еще не все, потому что, кроме операции по подъему, будут затраты на транспортировку, на разборку судна и на восстановление побережья. По моим оценкам, когда все будет кончено, счет составит 1,5 млрд евро».
Подробности уникальной операции — в видеоматериале НТВ.