Российский инженер Андрей Кудряшов увидел свою мечту. Он был среди нескольких тысяч человек, наблюдавших за выкаткой «Дримлайнера» новейшего «Боинга-787» .
Российский инженер Андрей Кудряшов увидел свою мечту. Он был среди нескольких тысяч человек, наблюдавших за выкаткой «Дримлайнера» — новейшего
Выкатка означает «премьера». Новый самолет выкатывают из ангара и впервые показывают восторженной публике.
А восторгаться есть чему. Давно ожидаемый и широко разрекламированный «Дримлайнер», скорее всего, изменит мировую гражданскую авиацию и будет влиять на вашу жизнь даже если вы никогда на нем не полетите.
Корреспондент НТВ Вероника Ефремова провела это день рядом с Кудряшовым и выяснила все подробности.
Андрей волнуется, ведь это и его премьера. Он уже три года вместе с остальными создает «Дримлайнер» — «Лайнер мечты».
Андрей Кудряшов, главный инженер дизайнерского центра компании «Боинг» в Москве: «Это самый революционный, фантастический самолет, который современная авиационная промышленность всего мира может только построить. Это очень волнующий момент».
Вступительная речь президента компании «Боинг» (Boeing) Джима МакНирни больше похожа на воскресную проповедь — он представляет творение своей корпорации.
Джим МакНирни, президент и главный исполнительный директор компании «Боинг»: «Сделать мир более доступным, соединяя вас друг с другом при помощи этого самолета — вот наша задача».
В последний раз такая революция была, когда самолеты решили делать не из фанеры и дерева, а из алюминия. Теперь «Боинг» отказывается от алюминия:
Андрей Кудряшов: «Такая пленка наматывается в несколько слоев, намотанных под разными углами. В результате и получается обшивка самолета».
В результате самолет получается, как кокон: минимум соединений, а значит, меньше деталей. Так американцы избавились от лишнего веса.
Андрей Кудряшов: «Видите, это как бы более пластический звук, не металлический».
Теперь на лайнер можно будет установить более тяжелые и мощные системы — например, увлажнение воздуха. А это уже забота о здоровье пассажиров.
Кортни Макела, руководитель отдела крыльев
Это ответ «Боинга» на проект своего главного конкурента «Эйрбаса» (Airbus).
Сергей Кравченко, президент компании «Боинг» вРоссии: «Мы счастливы, что несколько недель назад две крупнейшие российские авиакомпании — „Эссеван“, или „Сибирь“, и „Аэрофлот“ — подтвердили свое намерение купить эти самолеты».
Этим участие России в создании
Андрей Кудряшов: «Впервые на больших коммерческих самолетах цилиндрическая внутренняя часть сделана из титана. Причем этот титан добывается и перерабатывается нашей российской компанией».
Только на самой церемонии представления «американской мечты» слово дали итальянским и японским партнерам, а русским не дали.
Михаил Погосян, генеральный конструктор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Может быть, сегодня и не так заметно участие России в этом проекте, но этот проект — не чисто американский. Это международный проект, где Россия играет очень важную роль.
Самую большую (50 самолетов) и самую первую покупку совершила японская авиакомпания, а всего куплено уже 677 самолетов. Это самый успешный проект за всю историю гражданской авиации, притом, что единственный пока построенный „Дримлайнер“» еще не летает. На премьеру его привез тягач, но выглядело все равно эффектно.
15 тысяч зрителей ринулись к самолету. Его как настоящую звезду трогали, фотографировали, а
Одним из тех, кто прислал компании «Боинг» свои поздравления был президент концерна «Эйрбас» Луи Галуа. С его стороны это даже не джентльменский, а рыцарский поступок.
«Эйрбас» и «Боинг» — злейшие, жесточайшие конкуренты, и появление «Дримлайера» только усилит их борьбу.
Ведь они поставили на разные концепции развития авиации: американцы на сверхсовременный
Вот как эту интригу комментируют в профессиональных кругах.
Алексей Комаров, «Авиатранспортное обозрение»: «Боинг» решил создавать самолет вместимостью примерно до 250 пассажиров, который летал бы на очень большие расстояния и связывал основные пары городов. Концепция, которая называется «пойнт ту пойнт», то есть это не использование больших крупных узловых аэропортов для пересадок, а наличие прямых линий, которые позволяют более экономично доставлять пассажиров.
«Эйрбас» пошел другим путем. Компания создает самолет