Несколько тысяч сторонников ДНР на главной площади Донецка послушали обращение народного губернатора Донбасса Павла Губарева. Он заявил, что уход из Славянска это не поражение, а тактический маневр.
В эти выходные в центре Донецка было шумно и многолюдно. Когда украинские военные начали беспощадно бомбить окрестные города, многие жители уехали за пределы страны. Тем, кто предпочел остаться, лидеры ДНР решили лично доложить, почему армии ополчения пришлось оставить Славянск и Краматорск. Народный губернатор Донбасса Павел Губарев заявил, что отвод войск — это не поражение, а лишь тактический маневр, который вызвал сумятицу в украинских войсках и позволил выиграть время.
Павел Губарев, народный губернатор Донецкой народной республики: «Теперь есть риск, что они окружат и будут штурмовать наш миллионный Донецк. Но скажу вам, что силы ополчения будут его надежно защищать. И мы развернем настоящую партизанскую войну по всему периметру города Донецка».
На защите Донецка сейчас стоит практически весь состав бойцов ДНР. Они прибыли в город в ночь на 5 июля. Ополченцы рассказали, с каким чувством оставляли разрушенные города.
Юрий Юрченко, боец ополчения: «Я приносил двум пожилым женщинам воду, лекарства брал в госпитале, мне их давали врачи. И кто им сейчас будет носить? Кто? Украинские солдаты? Все, они обречены».
В ожесточенных боях многие получили ранения. Из разрушенного Славянска в Донецк переехали все пациенты военного госпиталя. Как выяснила корреспондент НТВ Ольга Зенкова, бойцам нужны медикаменты, медики просят помощи у горожан. Они раздали списки лекарств, которых не хватает в больницах. Собравшиеся развернули десятки плакатов и транспарантов: «Спасите Донбасс», «Остановите геноцид», некоторые были написаны сразу на двух языках.
Жительница Донецка: «Люди мира, откройте глаза! Мы ко всем обращаемся, откройте глаза! Посмотрите, наше правительство нас убивает. Мы добиваемся возможности работать спокойно, жить спокойно, растить детей наших в хорошей стране».
На митинг в центр города пришли тысячи человек. Собраться вместе, говорят люди, решили еще и для того, чтобы доказать, что Донецк не опустел и не испугался.