Сегодня в телецентре «Останкино» друзья и коллеги простились с Анатолием Кляном. Оператор «Первого канала» погиб в ночь на понедельник под Донецком, попав под обстрел украинских силовиков. Ему было 68 лет, и большую часть жизни он посвятил телевидению. Прошел множество горячих точек, был в Ираке, Чечне, Югославии. Командировка на Украину стала для Анатолия Кляна последней.
Он снимал гражданские войны в Африке, Югославии, на Ближнем Востоке, а погиб в гражданской войне на близкой и недавно казавшейся родной Украине.
Алексей Сонин, корреспондент «Первого канала»:
Первая студия «Останкино». Сегодня здесь очень много людей. Мир телевидения тесен, и границ телеканалов не существует для тех, кто знал Анатолия Кляна, работал с ним или просто пересекался на съемках и в коридорах телецентра. Почти 40 лет на телевидении. Это не просто опыт, это судьба.
Совсем недавно в этой студии на церемонии ТЭФИ чествовали коллег, вернувшихся с войны, и вспоминали погибших журналистов ВГТРК. Прошло всего несколько дней… Смерть Анатолия Кляна заставляет задуматься, почему именно в этой войне так часто и прицельно стреляют по журналистам.
Олег Добродеев, генеральный директор ВГТРК: «Он понимал, что более молодым операторам, которым нет еще 60 лет, будет
Татьяна Миткова, заместитель гендиректора НТВ по информационному вещанию: «Мы с Толей были вместе в Югославии, и он тогда чуть не подорвался на мине, была гражданская война, страшная война. Многим непонятная, так же, наверное, как сейчас на Украине. Но она была понятна в одном: там не стреляли в журналистов. Не стреляли никогда. Такого не было никогда».
В ночь на понедельник автобус, в котором журналисты сопровождали солдатских матерей, был обстрелян. Анатолий Клян погиб с камерой в руках. Профессия оператора беспристрастна, она фиксирует события. Своими последними кадрами Анатолий Клян зафиксировал, как на этой войне стреляют в журналистов. Похоронят Анатолия Кляна на Троекуровском кладбище Москвы рядом с недавно погибшими на этой же войне журналистами ВГТРК.