Сегодня в Москве подводили итоги ЕГЭ. Министр образования уверял, что в этом году они были объективнее, чем раньше, и призвал не беспокоиться из-за снижения минимальных баллов по математике и русскому. Но, как выяснилось, столь благостное настроение разделяют не все.
Уже много лет говорят, что единый госэкзамен проводится очень объективно. В этом году его провели еще более объективно, так, что значительная часть учащихся просто завалила тесты. Что же сделал Рособрнадзор, чтобы все эти люди получили аттестаты? Просто снизил минимальную планку. И если раньше учеников тянули к аттестату учителя, то теперь их вытягивают уже чиновники образования.
Ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, что в этом году ЕГЭ по русскому языку не осилил каждый пятый выпускник. В
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ: «Что касается этих порогов, наша цель в том, чтобы у нас не было слабых школ и не было слабых учеников. Задачи системы экзаменов — это мотивировать учеников на максимально полное и качественное освоение образовательной программы, а учителей — на помощь им в этом деле».
Защищая ЕГЭ, министр упомянул, что по результатам ЕГЭ нельзя оценивать учителей и целые школы, что ЕГЭ будут уводить от тестовой формы, что сочинения вернут.
О невыносимой психологической атмосфере при сдаче ЕГЭ говорили сегодня на совете непарламентских партий в Госдуме.
Галина Хавреева, председатель партии «За женщин России»: «Вот я не понимаю, почему министерство образования не бьет в набаты о той ситуации, которая складывается сегодня в регионе, когда дети, подростки
Ситуация в школьном образовании даже хуже, чем показывают цифры. Если ученик сдал тест по математике на минимальный балл, это не значит, что он
Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, фракция КПРФ: «Первое: отказаться от тестоподобных заданий с выбором ответа, типа кто придумал теорему Пифагора? Второе: ввести элементы устных экзаменов или устные экзамены по гуманитарным предметам, чтобы нельзя было списать и чтобы когда выпускник сам отвечает на вопрос, как сказал бы Петр I, „Дурь каждого будет видна и ум тоже“. Третье: вернуть в школу литературу».