Специалисты начали расследование причин крушения Ту-134 . Лайнер потерпел катастрофу в аэропорту Самары: самолет не долетел до посадочной полосы примерно 400 метров, уклонился в сторону и ударился о землю.
В Самару, где 17 марта произошла катастрофа самолета
О причинах ЧП специалисты пока не говорят, расследование межведомственной комиссии продолжается, и о результатах обещают сообщить уже в ближайшее
Бортмеханик сообщил, что перед приземлением у лайнера отказала система контроля за посадкой. Однако эту информацию категорически отрицают в самой компании «ЮТэйр», которой принадлежал разбившийся
Репортаж корреспондента НТВ Вадима Фефилова.
На территорию самарского аэропорта Курумоч заехала карета «скорой помощи». В полдень здесь приземлился самолет из Сургута с родственниками погибших и пострадавших пассажиров рейса 471.
Вячеслав Исаев, начальник управления кадров, воспитательной работы, психологического обеспечения ГУ МЧС РФ по Самарской области: «В целом психологическое состояние родственников можно определить как удовлетворительное. Во всяком случае, все они адекватно воспринимают происшедшее, серьезных психологических срывов ни у кого нет».
Авиакатастрофа в самарском аэропорту произошла в субботу утром.
Борис Король, заместитель министра транспорта РФ: «После нескольких касаний земли самолет пролетел порядка 600 метров, опрокинулся, и у лайнера разрушился фюзеляж».
В настоящее время следствие рассматривает версию о том, что у разбившегося самолета могла быть неисправна система курсовой глиссадной устойчивости. Именно она позволяет лайнеру ориентироваться на местности.
Может быть поэтому в условиях плохой видимости, густого тумана
Борис Король: «По существующим правилам комиссия никогда не комментирует технические вопросы и причины возможной катастрофы. Это прерогатива комиссии межгосударственного авиационного комитета, в которую входят специалисты также других ведомств. Они всесторонне проанализируют все вопросы технического порядка и только после этого можно говорить о причинах трагедии».
По уточненным данным, в авиакатастрофе погибли шесть пассажиров. Ранее сообщалось о семи погибших, но сегодня стало известно, что один человек в шоковом состоянии сумел покинуть самолет.
В больницы Самары госпитализированы 28 человек, троим из них сделаны операции и сейчас их состояние не вызывает у врачей опасений. Специалисты говорят, что жертв могло быть гораздо больше — загорелись топливные баки, но огонь потушили до того, как он успел перекинуться в салон.
Евгения Кривопустова, пассажир рейса Сургут — Самара — Белгород: «Все бежали и кричали „быстрей убегайте, а то он сейчас взорвется“. Люди, которые успели выйти сами тушили огонь на самолете снегом. Да чего говорить, сами друг другу все помогали».
Константин Титов, губернатор Самарской области: «Часть экипажа и пассажиры вели себя очень хорошо, помогали друг другу в спасении. Например,
На аэровокзале в постоянном режиме работает оперативный штаб по организации помощи родственникам погибших и пострадавших.
Борис Король: «Авиакомпания „ЮТэйр“ приняла решение о выплате компенсации родственникам погибших в размере 75 тысяч долларов, а пострадавшим — в зависимости от степени полученных травм».
Известно, что следователи проверяют разные версии: и техническую неисправность, и плохие метеоусловия, и ошибку экипажа. Прокуратура уже возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения».
Однако окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны после расшифровки бортовых самописцев. «Черные ящики» оказались неповрежденными и их уже отправили в Москву в межгосударственную авиационную комиссию.
Минувшей ночью из Самары в Белгород дополнительным рейсом прибыли пассажиры
Вадим Титлов, пассажир рейса Сургут — Самара — Белгород: «Мы вчетвером и еще двое человек вытягивали людей из самолета. Ремни не расстегивались долго, так мы орали на весь самолет, ножик искали».
Андрей Беглица пассажир рейса Сургут — Самара — Белгород: «Мы и вход запасной открыли сами, потом людей вытаскивали. Да и пожар тоже тушили сами. Главное, что дети живы остались».
Медики осмотрели пассажиров злополучного рейса прямо в аэропорту, дабы убедиться, что никто из пострадавших не нуждается в госпитализации.