Украинские власти объявили о создании координационного штаба, который будет заниматься вопросами эвакуации людей из зоны боевых действий. Организовать гуманитарные коридоры накануне распорядился президент Порошенко. Впрочем, пока они так и не начали действовать, а люди в основном бегут не на территорию Украины, а в Россию. И одним из основных пунктов назначения стал Крым.
Уже три недели рабочий день волонтера по приему беженцев начинается одинаково. Тысячи телефонных звонков, десятки трагических историй и одно слово, звучащее рефреном: помогите!
Екатерина Горелкина, волонтер: «Ну, у меня 911 сброшенных звонков. Ну, сколько я могу физически обслужить? Человек
Как выяснил корреспондент НТВ Олег Крючков, женщины с детьми в симферопольском центре по приему беженцев появляются уже рано утром. Вещей минимум, главное, что смогли вывезти детей. Мужья остались дома. Кто воюет, кто просто охраняет квартиры от мародеров. Многие пытаются дозвониться родственникам, сказать, что добрались нормально. Со связью постоянные перебои.
Юлия Телегина, жительница г. Славянска: «Все выезжают, потому что нет уже просто сил. У нас дети дергаются от выстрелов. У них первые слова „бум“ и „бах“! Мы больше ничего не можем сказать, не „мама“ и „папа“, а „бах“. Вот так вот наши дети живут».
В первичном центре беженцев уже появились первые случаи обмана. Мошенников интересуют пансионаты на южном берегу, море и пляж. А настоящим беженцам все равно где жить, главное — без войны. Появились и первые дезертиры, которые пытаются скрыться от призыва в армию.
Сергей Аксёнов, временно исполняющий обязанности главы Республики Крым: «У нас уже около пяти эпизодов. Люди едут отдыхать из различных регионов Украины. Предприимчивые люди стремятся неплохо провести лето, побывать в курортный сезон на берегу моря».
Многие владельцы баз отдыха и пансионатов в этом году решили забыть про курортный заработок и бесплатно поселить у себя женщин и детей Донбасса. Объявление о приеме беженцев разместили в Интернете.
Сергей Ландырев, владелец базы отдыха: «Я писал, что в первую очередь буду принимать жен и детей ополченцев, потому что они страдают больше всех. Они в списках у „Правого сектора“, на них идут гонения, их там уничтожают. А потом
Сережа Степенко каждый день ставит на кровать портрет и разговаривает с папой. Отец мальчика погиб в бою. Военным он не был, даже в армии не служил, записался добровольцем в батальон «Восток».
Сергей Степенко, сын погибшего ополченца: «Папа пошел защищать родину, чтобы не пришли они расстреливать дома и детей. Пошел и защитил свою родину и погиб за, чтобы не пришли фашисты и не расстреляли нас».
Ольга Степенко, вдова погибшего ополченца: «Меня быстро собрали и отправили, потому что я бежала сразу после сразу похорон. Соседи помогли, деньги собрали, чтобы увезти детей».
Таких беженцев, как семья Степенко, в Крыму сейчас очень много. По неофициальным данным волонтеров, каждый час границу полуострова пересекают сотни человек.