Казалось бы, культура у нас — вот тут, война — вот там, и нечего их смешивать. На самом деле сферы эти, мягко говоря, связаны напрямую. Даже странно не понимать этого сегодня.
Именно поэтому культуре придавалось значение едва ли не определяющее и в Гражданскую (1918—1922), и в случае малых конфликтов1930-х годов (финский, присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии, Халхин-Гол , прибалтийская история), и, конечно же, во время Великой Отечественной. Работали тогда все: поэты, рекламная наружка, кино, документалисты, газетная публицистика, театр, писатели, философы, артисты, композиторы.
Почему постсоветская Россия, начиная с чеченских кампаний, в целом ведет себя противоположным образом — культура развлекается сама по себе, солдаты воюют сами по себе? И от какого шанса отказывается прямо сейчас?
Все уроки можно не только смотреть, но и слушать. Подкаст «Захар Прилепин. Уроки русского» доступен на площадках:
Яндекс.Музыка
Apple
Именно поэтому культуре придавалось значение едва ли не определяющее и в Гражданскую (1918—1922), и в случае малых конфликтов
Почему постсоветская Россия, начиная с чеченских кампаний, в целом ведет себя противоположным образом — культура развлекается сама по себе, солдаты воюют сами по себе? И от какого шанса отказывается прямо сейчас?
Все уроки можно не только смотреть, но и слушать. Подкаст «Захар Прилепин. Уроки русского» доступен на площадках:
Яндекс.Музыка
Apple