27 октября Николаю Караченцову исполнилось бы 80 лет. Его работы в театре и кино позволяют называть Николая Петровича легендарным артистом. В кинохитах «Старший сын», «Собака на сене» и «Человек с бульвара Капуцинов» он снимался с народным артистом РСФСР Михаилом Боярским, и тот бережно хранит добрую память о товарище. Они никогда не созванивались без конкретного повода, не надоедая и не навязываясь. Но при встрече на вокзале или в аэропорту радовались так искренне, как умеют только близкие друзья.
Дома же Николая Петровича до последнего дня ждала жена и муза Людмила Поргина. Караченцова не стало шесть лет назад, однако Людмила Андреевна свято бережёт всё, что с ним связано. Сейчас она живет в загородном доме в Подмосковье и подумывает построить еще один, в котором бы разместился музей Николая Петровича.
Брак с Караченцовым стал для Людмилы Андреевны третьим — и самым счастливым. Она могла бы претендовать на лавры первой красавицы советского кино, но роману с кинематографом предпочла роман с собственным мужем. Караченцов не захотел делиться любимой женщиной ни с режиссерами, ни со зрителями. Людмила Поргина много лет подряд делала все, чтобы искалеченный в автокатастрофе Караченцов продолжал жить. Пока муж находился в реанимации, сидела с ним рядом день и ночь: главный нейрохирург оставлял ей свой кабинет. Потом, уже дома, ухаживала за Караченцовым так, как умеет разве что мать.
В бессмертном хите театра «Ленком» «Юнона и Авось» Караченцов играл главную роль — графа Резанова. Поргиной режиссер спектакля Марк Захаров доверил лишь эпизод без слов — она играла покровительницу графа, женщину с младенцем. По сути, Богоматерь. Ее он молил о помощи, когда становилось совсем невмоготу. Почти как в жизни…
Дома же Николая Петровича до последнего дня ждала жена и муза Людмила Поргина. Караченцова не стало шесть лет назад, однако Людмила Андреевна свято бережёт всё, что с ним связано. Сейчас она живет в загородном доме в Подмосковье и подумывает построить еще один, в котором бы разместился музей Николая Петровича.
Брак с Караченцовым стал для Людмилы Андреевны третьим — и самым счастливым. Она могла бы претендовать на лавры первой красавицы советского кино, но роману с кинематографом предпочла роман с собственным мужем. Караченцов не захотел делиться любимой женщиной ни с режиссерами, ни со зрителями. Людмила Поргина много лет подряд делала все, чтобы искалеченный в автокатастрофе Караченцов продолжал жить. Пока муж находился в реанимации, сидела с ним рядом день и ночь: главный нейрохирург оставлял ей свой кабинет. Потом, уже дома, ухаживала за Караченцовым так, как умеет разве что мать.
В бессмертном хите театра «Ленком» «Юнона и Авось» Караченцов играл главную роль — графа Резанова. Поргиной режиссер спектакля Марк Захаров доверил лишь эпизод без слов — она играла покровительницу графа, женщину с младенцем. По сути, Богоматерь. Ее он молил о помощи, когда становилось совсем невмоготу. Почти как в жизни…