НТВ-видение
«Мировая закулиса. Повелители погоды». Фильм Вадима Глускера

23 июня 2017 года

Катастрофические температурные колебания — адская жара и лютый холод. Снег в конце мая и кошмарные ураганы в Москве. Тропические наводнения в центре Европы и цунами, опустошающие побережья Азии и Америки. Это — климатическая реальность XXI века. Нас скоро ждет конец света или так было всегда, а грядущий апокалипсис — всего лишь в наших головах?

Обозреватель НТВ Вадим Глускер совершил путешествие по Европе, Америке и России, пытаясь понять, чему верить.

Май и начало июня 2017 года жители средней полосы нашей страны запомнят надолго. Температурные антирекорды обновлялись чуть ли ни ежедневно, каждое утро на уже взошедшую траву и распустившиеся цветы ложился снег. Но это было только начало. 29 мая москвичи и жители Подмосковья отчетливо представили себе, как может выглядеть конец света. Мощнейший ураган со скоростью ветра, достигавшей 22 метров в секунду, буквально сметал все на своем пути. Печальный итог внезапного удара стихии — более десятка погибших, сотни раненых. И полное ощущение, что люди абсолютно беззащитны перед выходками матери-природы.

Действительно, новости о неслыханных погодных аномалиях приходят со всех концов света. Чтобы разобраться в том, что же происходит с нашей погодой, создатели фильма отправились в Нидерланды, где встретились с Гэри Уолтоном — автором популярного метеорологического блога. Каждый день он наносит на интерактивную карту стихийные бедствия, случившиеся в разных уголках планеты, и, согласно его наблюдениям, число погодных катаклизмов растёт с угрожающей скоростью. Что Уолтон думает про снег, выпадающий летом, и разрушительные ураганы там, где раньше их почти не было?

Очевидно, что планета страдает, а с ней страдаем и мы. Что же происходит с нашим климатом, в чем причина этой глобальной природной аномалии и кто в этом виноват? Результат ли это естественных процессов или плачевный итог нашего пребывания на планете? В научном мире принято считать, что до конца века температура земной поверхности вырастет еще — на 1,5 — 4,5 градуса. И если 1,5 градуса человечество еще как-то переживет, то четыре с половиной будут означать климатическую катастрофу.

Вадим Глускер, автор фильма: «Климатические изменения, всякого рода катаклизмы и аномалии мы привыкли воспринимать как нечто гипотетическое и далекое. Это часто касается и тех, от кого зависит принятие решений на мировом уровне. Возможно, это защитная реакция. Ведь именно мы довели природу до столь плачевного состояния. И подсознательно не хотим замечать, а значит, и признавать свои ошибки. Но желаем мы того или нет, изменение климата — это реальность, от которой мы страдаем уже сейчас. Реальность, в которой нам с вами придется существовать всегда. Надеясь, что на нашем веку ситуация не успеет стать еще хуже».