Хождение по мукам 16+
Судьбы русской интеллигенции в переломный момент истории. Экранизация знаменитой трилогии Алексея Толстого
Назад к списку
Аня Чиповская
Дарья Булавина
Образы сестер Булавиных Толстой позаимствовал из жизни: прототипами героинь были сестры Крандиевские — Надежда и Наталья (супруга Толстого). «Пылкая и строгая» Даша Булавина приезжает учиться на юридических курсах из родной Самары в Петербург. Живет она вместе со старшей сестрой Катей и ее мужем, адвокатом Николаем Смоковниковым. Даша с головой уходит в жизнь творческой богемы Северной столицы и очаровывается молодым поэтом Алексеем Бессоновым. Но однажды вечером семейный уклад рушится: оказывается, Бессонов украл сердце ее замужней сестры. После открывшейся измены супруги разъезжаются, а Даша знакомится с инженером Балтийского завода Иваном Телегиным, «славным и добрым».
Тот сразу влюбляется в Дашу, но признаться в любви ему удастся далеко не сразу — только в Крыму, перед отъездом на фронт разгорающейся Первой мировой. Обвенчаются они накануне Февральской революции, в день, когда страна узнает, что царь Николай II отрекся от престола. Их брак не будет легким. В 1918 году, в страшном, голодающем Петербурге Даша после ночного нападения воров родит сына раньше срока — и он умрет на третий день. В их семье наступит разлад, и после того как муж уедет воевать за Красную армию, Дашу завербуют белые подпольщики. Она переедет в Москву, вступит в ряды антибольшевистского «Союза защиты родины и свободы» Бориса Савинкова и будет ходить на съезды рабочих, чтобы следить за Лениным и помочь организовать на него покушение.
Речи вождя мирового пролетариата перевернут идеологию Даши — она уйдет от савинковцев и вернется к отцу в Самару. В его доме — под угрозой ареста белой контрразведкой — супруги Дарья и Иван наконец встретятся вновь, чтобы кратко объясниться друг с другом и тут же расстаться. Окончательно они соединятся только в истерзанном войной Царицыне: он — раненый и на пороге беспамятства, она — медсестра у его постели.
Аня Чиповская о роли Даши Булавиной:
«Мне безумно нравится в Даше, что при всей кажущейся хрупкости и юности, она