В туриндустрии наведут порядок

15.12.2006, 20:45

Видео программы «Сегодня»

В Москве на митинг собрались представители различных турфирм.

В Москве на митинг собрались представители различных турфирм. Их не устраивают поправки в закон о туризме, вводящие финансовую ответственность перед клиентами.

С подробностями — корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.

У памятника Карлу Марксу собралось несколько десятков представителей небольших турфирм. Изменения, касающиеся финансовых гарантий, они одобряют. Но говорят, что отчисление 10 миллионов с каждой фирмы приведет к краху маленьких и слабых.

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии: «Эта мера зачистки, отсечение конкурентов на рынке, в первую очередь небольших региональных компаний».

Разработчики же проекта говорят, что обязательное отчисление в фонд финансовых гарантий коснутся лишь крупных туроператоров. А небольшие агентства, занимающиеся перепродажей услуг, эту сумму вносить не обязаны. Создание подобного фонда явно оздоровит ситуацию в туристическом бизнесе.

Елена Панина, заместитель председателя Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму: «То, что произойдет концентрация фирм и создание крупных туроператоров на этом рынке — это правильно. Финансовую ответственность за жизнь, за безопасность наших граждан, которые отправляются в турпоездки, будут нести солидные туристические компании».

Сторонники нового закона уверены, что туристов давно пора защитить. Часто их отпуск заканчивается вежливым «извините, вам не дали визу» или «не отпустим из отеля, пока не заплатите». Опыт показывает, что претензии в этих случаях предъявлять практически некому — туристы остаются с проблемой один на один.

Шесть миллионов россиян ежегодно выезжает за рубеж на отдых. И несколько десятков тысяч туристов после этих поездок чувствуют себя обманутыми. Лишь малая часть из них обращается в соответствующие органы, требуя компенсации. Эксперты полагают, что после принятия нынешнего закона количество пострадавших россиян, получивших компенсацию, увеличится до ста процентов. Список претензий туристов стандартный.

Дмитрий Давыденко, председатель правления Клуба защиты прав туриста: «Людям продали билеты на самолет из Барселоны, а когда они приехали в аэропорт, выяснилось, что такого рейса в природе вообще нет. И им пришлось купить билеты за свои деньги. До сих пор туристическая компания, которая их отправляла, денег не возвратила».

Практически каждый день в Клуб защиты прав туриста обращаются люди в надежде вернуть хотя бы часть своих денег, отданных компаниям за так и не предоставленные услуги.

Довольно типичная история, случившаяся в Турции этим летом: турфирма не перевела гостинице деньги за проживание россиян.

Пострадавшая туристка: «Нас выгнали ночью с ребенком. Выгнали из отеля сразу несколько пар».

Туристка: «Я показала в гостинице ваучер. Мне ответили, что на нас забронировали места, но денег на счет не пришло».

Сами представители турбизнеса признают проблему существования фирм-однодневок. Обманув одну группу туристов, недобросовестная фирма меняет свое название и продолжает безнаказанно делать то же самое с новой группой туристов.

Эксперты полагают, что какого-либо роста цен на путевки в связи с новой редакцией о финансовых гарантиях не будет. А вот уверенности у россиян, которые отправятся за рубеж уже после вступления изменений в силу, должно прибавиться.

Читайте также