В истории гибели Дианы поставлено многоточие

14.12.2006, 20:08

Видео программы «Сегодня»

«Не существовало никакого заговора с целью убийства тех, кто находился в машине». Эта фраза британского лорда Джона Стивенса поставила очередное многоточие в истории гибели принцессы Дианы. Почти три года расследования породили 20 тысяч документов и сотни опрошенных людей.

«Не существовало никакого заговора с целью убийства тех, кто находился в машине». Эта фраза британского лорда Джона Стивенса поставила очередное многоточие в истории гибели принцессы Дианы.

Очередное, потому что возглавляемая англичанином комиссия подтвердила заключение французских следователей. Многоточие, потому что Стивенса, как и французов, уже подозревают в соучастии в том самом заговоре.

Лорд, и по совместительству экс-комиссар полиции, вел расследование в течение двух лет. На детальном разбирательстве настоял Мухамед аль-Файед — его сын Доди погиб вместе с Дианой.

Миллиардер с самого начала утверждал, что в смерти знаменитой пары виноваты британские спецслужбы. В 2004 году аль-Файед обнародовал новые факты. По его словам, Диана была беременна, а, следовательно, представляла опасность для британской монархии.

В правоту магната, как и во всякую теорию заговора, поверили миллионы людей. Согласно современной мифологии, удивительная жизнь Дианы не могла закончиться банальным ДТП. Это явно чувствовал и лорд Стивенс, закончивший свою речь словами: «Любая трагедия — это цепь событий, выньте одно звено, и все пойдет иначе…»

Подробности отчета о гибели принцессы Дианы передает корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.

Почти три года расследования породили 20 тысяч документов и сотни опрошенных людей. Результатом многолетнего труда стал доклад в 800 страниц. Налогоплательщикам это документ обошелся в несколько миллионов фунтов.

Это дело королевской важности в прямом смысле слова. От доклада лорда Стивенса, бывшего главы лондонской полиции, зависела и репутация страны, и королевской семьи.

Отец погибшего Доди аль-Файеда обвинил британские спецслужбы в заговоре и убийстве принцессы Дианы и его сына.

Мухамед аль-Файед, отец Доди аль-Файеда: «Существует много доказательств того, что Диана и Доди были убиты британскими и французскими спецслужбами. ДТП было подстроено, а сейчас это пытаются скрыть».

Первый ответ Мухамеду аль-Файеду и всем сомневающимся в официальной версии дали французские следователи. Их вывод: водитель Анри Поль управлял машиной в нетрезвом состоянии, превысил скорость и не справился с управлением.

Но пресса и Аль-Файед продолжали сомневаться в подобном заключении и настаивали на проведении нового — британского — расследования. Итоги работы команды лорда Стивенса подкрепляют французскую версию. Анализ крови водителя показал, что количество алкоголя превышает норму более чем в два раза.

Лорд Джон Стивенс, бывший комиссар Скотленд-Ярда: «Я рад, что никто из людей, к которым мы обращались в процессе расследования, не пытался скрыть информацию. Я уверен, что звучавшие ранее обвинения безосновательны. В нашей команде работали лучшие эксперты. Мы провели тщательное расследование».

Сторонники версии Аль-Файеда говорили: Диана ждала ребенка и собиралась замуж за Доди. Именно этим принцесса могла вызвать недовольство родственников.

По словам Стивенса, британские следователи поинтересовались у принца Уильяма и ближайшего окружения принцессы, не собиралась ли Диана замуж. И получили однозначный ответ: таких планов не было. А тесты подтвердили, что принцесса Уэльская не готовилась стать мамой в третий раз.

Лорд Джон Стивенс, бывший комиссар Скотленд-Ярда: «Я не сомневаюсь, что спекуляции на тему несчастья, в котором погибла принцесса, будут продолжаться».

Диану и ее спутника могли спасти ремни безопасности, будь они пристегнуты. Это тоже вывод расследования. Телохранитель принцессы Тревор Рис Джонс — единственный, кто выжил 31 августа 1997 года — согласен с этим утверждением. В трагедии теперь очень много «если бы».

Тревор Рис Джонс, Синхрон, в августе 1997 года — телохранитель принцессы Уэльской Дианы: «Если бы Диана была пристегнута, она могла бы выжить. Если бы водитель не сел за руль в таком состоянии, все были бы живы».

Первыми с итогами расследования ознакомились принцы Гарри, Уильям и отец Доди аль-Файеда. Это их право и необходимость быть готовыми к реакции общества. По сути, новый официальный доклад ничего не изменил. Отношение к смерти Дианы и самой принцессе во многом осталось прежним. Сенсации не произошло, однако появилось ощущение, что ее поиски на этом не закончились.

Конец расследования — это только начало новых предположений и сомнений. Диана не может умереть в простом дорожном инциденте. В это поверить сложно. Гораздо проще — в таинственную смерть, которая с годами, возможно, станет загадкой.

Статьи о принцессе Уэльской появляются в печати каждый месяц. Книги и фильмы также выходят регулярно. Ее никогда не забудут.

Читайте также