Зоозащитники помогают депутатам Ленобласти сделать «собачий закон» гуманнее

28.05.2014, 18:36

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В правительстве 47-го региона принимают поправки к документы, регулирующему численность безнадзорных собак. Законодатели прислушались к мнению неравнодушных общественников, которые ратуют за стерилизацию, создание центров передержки и прозрачный бюджет.

Вносимые сегодня изменения касаются, прежде всего, административной части. В частности, передачи полномочий за контролем численности безнадзорных животных. Их хотят отдать в ведение районов и Сосновоборского округа. Передача прав поселениям будет рассматриваться индивидуально.

Другие же поправки будут вноситься с учетом петербургского опыта и мнения зоозащитников, которые считают принимаемый закон прогрессивным. Кто сегодня решает проблему безнадзорных животных и чем особенно недовольны активисты, расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина.

В Ленинградской области сегодня проблему безнадзорных животных решают зоозащитники, неравнодушные местные жители и такие же ветеринары. В поселки и деревни врачи одной частной клиники приезжают регулярно. Чаще в приюты, но иногда мобильную операционную разворачивают прямо на сельской улице в ожидании пациентов. Врачи и общественники — это все те же люди, которые 10 лет назад начинали идентичную программу в Петербурге, где за это время стерилизовали около 20 тысяч собак.

Юрий Микитюк, главный врач частной ветеринарной клиники: «Чтобы поймать собаку безобидно, ее нужно поймать на наркоз. А если ее ловишь на выстрел, то собака способна бежать в течение 5–10 минут. Представляете, что собака за это время может сделать? Она убежит из одного конца деревни в другой. Вы ее потеряете на первом повороте. Это бесполезная работа».

Команда работает по простой и уже отработанной в свое время схеме. Волонтеры вместе с ловцами клиники собирают собак — бездомных, но имеющих попечителей. Это те люди, которые не хотят жить по соседству с неуправляемой стаей и бесконечно пристраивать щенков. И, конечно, они противники жестких отстрелов.

Татьяна Казакова, попечитель: «Штук 15 еще точно есть. А во дворе по 2–3 домашних собаки всегда есть. Их с улицы берут».

Год назад правительство Ленинградской области приняло закон. По оценкам общественников неплохой, но на практике пока не реализуемый. Документ сейчас активно дорабатывают. Это тот редкий случай, когда к мнению зоозащитников прислушались.

Согласились, что стерилизация — единственный верный способ регулировать численность безнадзорных животных, которых после этой процедуры готовы выпускать в прежнюю среду обитания. Если только собака не агрессивна.

Ситуация в поселке Сусанино Гатчинского района — яркое подтверждение известному научному факту, который зоозащитники всегда используют в качестве аргумента со сторонниками жесткого истребления безнадзорных животных. Чем больше убивают, тем больше у уцелевших появляется щенков женского пола.

Если право свободы четвероногих зоозащитники отстояли, то убедить чиновников не передавать полномочия муниципалам не удалось. Опасаясь бесконтрольного отлова и возможного убийства, они настаивают на ответственности властей региона, которые могли бы создать специальный центр.

Елена Боброва, президент благотворительной организации «Балтийская забота о животных»: «Бюджетные средства будут поделены на 17 районов. Как средства будут осваиваться, кто будет проводить стерилизацию, с какими ИП будет заключен договор, как будут отслеживаться деньги и собаки? Все это неизвестно».

Передвижные операционные, по мнению общественников, — идеальный способ решения проблем. Но в области их нет, как, впрочем, и государственных приютов. Центры, где могли бы содержаться животные, пока, кстати, тоже исключают из закона: до конца непонятна численность безнадзорных зверей. В вопросах передержки, власти надеются на благотворителей, а ветеринарную помощь по их намерениям должны оказывать районные ветстанции.

Юрий Соколов, депутат Законодательного собрания Ленобласти: «Областные ветеринарные службы подтверждают, что они готовы заниматься санацией, проверкой и если им отловят и привезут, они готовы все посмотреть, что касается ветеринарии».

Ветеринары, работающие в команде с зоозащитниками, за стационары в районах, центры передержки и приюты. Если в этом списке будут еще и волонтеры, сомневаться в чем не приходиться, программу будет реализована успешно. Вопрос лишь в том, какими будут непосредственные исполнители. Все-таки работать с животными должны те, кто к ним неравнодушен и понимает цену их жизни.

Читайте также