В криминально-семейной истории есть белые пятна

12.12.2006, 19:27

Видео программы «Сегодня»

Бывшего министра печати Бориса Миронова и его сына Ивана задержали почти одновременно, но по разным уголовным делам.

Тезис о том, что сын за отца не отвечает, получил неожиданное развитие. Бывшего министра печати Бориса Миронова и его сына Ивана задержали почти одновременно, но по совершенно разным уголовным делам.

Миронова-младшего обвиняют в покушении на Анатолия Чубайса, как соучастника полковника Квачкова. Юношу объявили в розыск еще в 2006 году и все это время, вроде бы, не могли найти.

Такая же история произошла и с Мироновым-старшим. Еще в 2004 году прокуратура Новосибирска обвинила его в разжигании межнациональной розни. И после этого об экс-министре ничего не было слышно.

Теперь оказывается, что и отец, и сын преспокойно жили в Москве. По крайней мере, здесь их задержали. Корреспондент НТВ Владимир Тюлин убедился, что в этой криминально-семейной истории вопросов явно больше чем ответов.

Их разыскивали разные люди за разные преступления, а задержали в один день, в одном городе, но опять же разные люди. Сначала Ивана, а затем его отца Бориса.

Татьяна Миронова уже привыкла жить, соблюдая правила конспирации. Муж перестал появляться дома с 2004, когда его объявили в розыск, а сын скрывался с 2005, после покушения на Анатолия Чубайса.

Татьяна Миронова, жена Бориса Миронова: «Слежка за ним велась давно. Видимо, каким-то телефонным звонком он себя выдал».

Виктор Выскребцов, адвокат семьи Мироновых: «Его блокировали четырьмя машинами. Люди представились сотрудниками ФСБ России, один — следователем прокуратуры города Новосибирска. Они потребовали, чтобы Миронов Борис Сергеевич пересел в одну из машин, на которых они подъехали».

Бориса Миронова, бывшего министра печати, оперативно этапировали в Новосибирское СИЗО. Здесь его ждали два года после того, как против него возбудили уголовное дело о разжигании межнациональной вражды. Случайному совпадению при задержании удивился даже прокурор.

Юрий Кондратьев, прокурор центрального района Новосибирска: «В настоящее время, получив необходимую информацию, наши работники выехали в Москву и провели задержание. То, что это совпало с задержанием Ивана, скорее всего, все-таки совпадение».

Антисемитские высказывания экс-чиновника на съездах, его книги и статьи в газетах — это, по мнению прокуратуры, доказательство вины Миронова-отца.

С Мироновым-сыном ситуация сложнее. В том, что Иван Миронов был в лесу, из которого стреляли по кортежу Анатолия Чубайса, прокуратура, видимо, не уверена. По крайней мере, с ролью Миронова в этом преступлении следователи не определились до сих пор.

Те материалы, которыми сейчас располагают оперативники, можно, скорее, отнести к косвенным уликам, основанным на показаниях свидетелей. Во-первых, Миронов, якобы, был на даче у Клочкова и, следовательно, не мог не знать о готовящемся преступлении.

Вторая улика — автомобиль «хонда» (Honda), который Миронов незадолго до покушения приобрел у своей однокурсницы. Она стала фигурантом уголовного дела о покушении уже позже.

Этот автомобиль якобы неоднократно видели сотрудники ЧОПа, охраняющие территорию вокруг дома Чубайса. Из этих показаний следствие сделало выводы, что из «хонды» могли следить за перемещениями главного энергетика.

После задержания Ивана Миронова поместили в следственный изолятор ГУВД на Петровке, 38. Теперь, чтобы окончательно разобраться, в каком качестве он предстанет перед судом, его будут допрашивать, а в ближайшее время должны определиться с мерой пресечения.

Виктор Выскребцов: «Иван Миронов категорически отрицает свою причастность и готов сотрудничать со следствием. Он заявил, что у него имеется алиби. Я считаю, что несмотря на формально вынесенное постановление о розыске и Ивана, и Бориса Мироновых, никаких особых мер не предпринималось. Ведь они достаточно свободно передвигались по городу».

На скамье подсудимых сейчас находятся Владимир Квачков и еще двое бывших десантников — Роберт Яшин и Александр Найденов. Им инкриминируют непосредственное участие в подрыве и обстреле автомобиля Анатолия Чубайса 17-го марта 2005 года.

В розыске остается сын Квачкова. Неизвестно также, где находится однокурсница Ивана Миронова Екатерина Пожетных. 3-го октября ее пытались задержать сотрудники Генпрокуратуры, но благодаря усилиям адвокатов девушку отпустили, и на заседание судов она больше не являлась.

В Москве из официальных лиц по поводу задержания Миронова сегодня высказался лишь Анатолий Чубайс.

Анатолий Чубайс, председатель правления РАО «ЕЭС России»: «Как я понимаю, сын — это одна история, а отец — совсем другая, хотя они, конечно, связаны между собой. Сын обвиняется в том, что стрелял в меня, а с отцом история немного посложнее будет. Если вам приходилось читать его творения, они производят сильное впечатление».

Вероятнее всего, Иван Миронов скоро встретится с Квачковым, Яшиным и Найденовым в суде. Процесс над ними, по мнению всех его участников, идет тяжело и крайне медленно. Изменится ли что-нибудь с появлением нового участника, станет понятно в ближайшее время.

Читайте также