Неонацисты и ультраправые набирают силу в парламенте Европы

27.05.2014, 20:06

О серьезных изменениях внутри европейской политики сегодня как раз говорили участники выборов в европарламент. Так, лидер французского «Национального фронта» Марин Ле Пен заявила о начале консультаций с прошедшими в парламент ультраправыми партиями.

Это те самые политические организации, которые в Европе снискали славу ксенофобов и шовинистов. Среди них есть, например, неонацистская греческая партия «Золотая заря». Вопрос в том, как скоро ультраправые смогут найти общий язык на европейском уровне и как они повлияют на политику внутри своих стран.

Корреспондент НТВ Иван Трушкин разбирался.

Журналисты теперь ловят каждое ее слово. Прошли времена, когда Марин Ле Пен считалась лидером полумаргинальной партии, еле получающей 6% на выборах. В это воскресенье ее «Национальный фронт» поддержали четверть французских избирателей — победа, которую в Париже называют землетрясением.

Марин Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт Франции»: «Через 6 месяцев я собираюсь спросить у французов на референдуме, хотят ли они покинуть Евросоюз. И если за эти полгода ЕС не вернет стране суверенитет, как финансовый, так и территориальный, если не будет гарантировано превосходство французских законов над любым решением Евросоюза, я призову народ Франции выйти из ЕС».

Страшиться ее пыла должны, скорее, не в Брюсселе. Национальный фронт получит всего 24 из 750 кресел Европарламента. Зато дома на Ле Пен теперь смотрят по-другому. Свой «Национальный фронт» она именует не иначе, как первой партией страны. И требует роспуска нижней палаты парламента Франции. Франсуа Олланд, названный в последних соцопросах худшим президентом республики, пытается держать удар.

Франсуа Олланд, президент Франции: «Европейские выборы показали правду, и она болезненна. Каждый четвертый француз из тех, кто пришел к урнам, проголосовал за правых. Ошибкой было бы закрывать глаза на эту реальность. Но линия поведения правительства не может отклоняться в зависимости от обстоятельств. Моя задача — реформировать Францию и переориентировать Евросоюз».

Переориентироваться, похоже, придется. В европарламент прорвались не только французские националисты. Евроненавистники из Великобритании, Германии и Греции, и еще ряда стран усилили позиции. Избиратели устали от принятия решений всей Европой и хотят самостоятельности.

Марин Ле Пен: «Мы немедленно потребуем ввести мораторий на любые попытки дальнейшего расширения ЕС. Наши избиратели четко сказали, что не хотят этого. Уже завтра я отправлюсь в Брюссель на переговоры с нашими единомышленниками из других стран».

Сложность этих переговоров в том, что евроскептики не любят не только ЕС в целом, но и друг друга. Сумеют ли правые со всей Европы наступить на горло собственным песням, чтобы звучать общим хорошо заметным хором, станет ясно в ближайшие дни.

Читайте также