Последний романтик Ливана построил замок любви

10.12.2006, 16:27

Видео программы «Сегодня»

Крепость, находящуюся в горах Ливана, можно назвать произведением искусства.

Крепость, находящуюся в горах Ливана, можно назвать произведением искусства. Ее построил бедняк из высокогорной деревни для своей девушки. На возведение этого «храма любви» ушло более 25 лет.

Однако покорить сердце строптивицы ливанцу так не удалось, зато на всем Ближнем Востоке он получил славу последнего романтика.

Подробности истории — в репортаже корреспондента НТВ Дмитрия Калениченко.

Хозяина роскошной крепости зовут Мусса. Он госепприимен и приглашает в замок любви всех, кто готов поверить в ее существование. Ради большого чувства ему нужен был замок, и он его возвел.

Мусса, владелец замка: «60 лет я ждал, когда моя возлюбленная прийдет в замок, который я построил по ее требованию. Я специально сделал маленькую дверь, чтобы она поклонилась мне, ведь когда-то я на коленях умолял ее о любви».

Историю своего чувства Мусса рассказывает только тем, кто готов пройти по лабиринтам крепости. За толстыми стенами историю жизни последнего романтика расскажт куклы. Матерчатые фигурки ткут ковры, ковры, делают горшки, пьют кофе и вино.

Мусса, владелец замка: «С 14 лет я таскал камни, обрабатывал их, и выкладывал замок. На глыбах, из которых сложена крепость, нанесен рисунок. И ни одного похожего вы не встретите».

Сегодня этот дом уже стал музеем. Туристы прозвали его Замком любви, Замком мечты или Замком Муссы. Располагается гигантское строение высоко в горах, но люди приезжают сюда за чудом.

Мусса. Владелец замка: «Каждая ступенька — это часть моей жизни. Здесь все сделано моими руками. Камни и куклы хранят нежность».

Старик показывает инструменты, которыми строил свою мечту. Оказывается, для возведения такого серьезного архитектурного сооружения понадобилась обычная кирка, лом и долото. Мусса был беден, и родители невесты посмеялись над ним, сказав, что свадьба состоится только в его замке.

Мусса, владелец замка: «Я нарисовал замок своей мечты на школьном уроке. За это я был избит учителем, и надо мной смеялся весь класс. Больше я в школу не ходил, я начал строить».

6 лет Мусса работал грузчиком в порту и строил замок. Слухи о сумасшедшем влюбленном дошли до президента Ливана. Глава государства встретился с Муссой и согласился стать его поручителем в банке.

Мечта Муссы превратилась в национальный проект. 25 лет он строил, 20 отдавал кредит. За это время он успел жениться (правда, не на той женщине, которая вдохновила его на грандиозное строительсво) и стать отцом четверых детей.

Супруга Мэри избегает разговоров о давней любви мужа. Она работает старшим экскурсоводом в замке, и в шутку называет себя лучшим гидом по душе супруга. На вопрос о первой любви мужа Мэри отвечает спокойно.

Мэри, супруга Муссы: «Я строила замок вместе с мужем. И построила его так, чтобы здесь не осталось места для другой женщины».

Довольно быстро Замок любви превратился в прибыльное дело, а Мусса — в богатого человека. Входной билет в крепость стоит 5 долларов. Каждый день сюда приходит до 100 посетителей. Мечта Муссы о счастье совпала с мечтой послевоенного Ливана — на веранде мирно пьют кофе две куклы. Одна из них изображает шиита в черном, другая суннита в белом.

Кофе из подвала Муссы считается необычным напитком. При входе гостя предупреждают, что познает тайну только влюбленный, потому что кофе готовится с любовными заклинаниями.

Гости замка: «Мы недавно поженились, приходим сюда несколько раз в месяц попить кофе и помечтать».

В палатах современной части замка располагается музей оружия и истории уже всего Ливана. Эта экспозиция также состоит из кукол, но здесь есть место только тем героям, кто имел мечту и осуществил ее.

В новой части замка можно окунуться в XVIII-XIX века, посидеть рядом с эмиром горного Ливана Баширом или выслушать сумасшедшего Шиная.

Мечта Муссы сбылась год назад — его возлюбленная посетила замок. Однако через 60 лет Мусса не захотел заставлять ее кланяться и увеличил дверь. Тем не менее женщина упала на колени перед отвергнутым мужчиной и заплакала. Возможно, она сожалела о том, что этот замок никогда не будет ей принадлежать.