Легендарная история любви не теряет актуальности

09.12.2006, 10:16

Видео программы «Сегодня»

В «Ленкоме» отметили 25-летие рок-оперы «Юнона и Авось». На сцену вышли сразу три состава одного из первых отечественных мюзиклов.

В «Ленкоме» отметили 25-летие рок-оперы «Юнона и Авось». На сцену вышли сразу три состава одного из первых отечественных мюзиклов.

Арию-молитву «Аллилуя», которая традиционно завершает спектакль, пели вместе со зрительным залом. Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов пообщался со знаменитостями, для которых «Юнона и Авось» стала одной из самых ярких работ в карьере.

Вот исторический момент: финал спектакля. На сцене сразу два графа Рязановых и три Кончиты. 25 лет рок-опере исполнилось еще в июле, но праздновать решили только сейчас.

Раньше не позволяло здоровье двух главных звезд — Николая Караченцова, попавшего в аварию, и Дмитрия Певцова, случайно повредившего ногу.

Никто из зрителей и актеров не возьмется сказать, какой долей успеха спектакль обязан именно этому человеку. Автор музыки Алексей Рыбников вообще признается, что сегодня впервые увидел «Юнону и Авось» без Караченцова.

Композитор, четверть века назад создавший перу на стихи Андрея Вознесенского, почти обижается, когда ему говорят, что «Юнона и Авось» — это наш ответ «Иисусу Христосу — суперзвезде».

Алексей Рыбников, народный артист России, композитор: «Их разделяет огромный промежуток времени. А во-вторых, стилистически и по музыкальному языку произведения абсолютно разные. Об этом говорили критики во всем мире».

В 1981 году история любви русского графа-путешественника и юной калифорнийской девушки была едва ли не вызовом системе. На сцене постоянно крестятся, звучит церковная музыка, развивается Андреевский флаг, а в конце вообще все поют «Аллилуя».

Как все это прошло партийную цензуру, в «Ленкоме» до сих пор не понимают, говорят — чудо и Божий промысел.

Павел Смеян, музыкант: «Заказывали молебны для того, чтобы все это состоялось. Работа была благословлена церковью».

Марк Захаров, режиссер-постановщик, худрук «Ленкома»: «По-моему, в журнале „Штерн“ появилась заметка, что в связи с тем, что религия в Советском Союзе полностью уничтожена, единственное религиозное питание для молодежи осуществляет дважды орденоносный театр имени Ленинского комсомола. После этого я пошел на бюро горкома КПСС. Там всё мне объяснили, я тоже попытался объяснить. Но уцелел».

Отпраздновать юбилей в «Ленком» пришли не только зрители, некоторые особой важности, но и все звезды театра. Когда еще вместе увидишь теперь Збруева, Янковского, Караченцова и Абдулова?

Актеры вспоминают, какой была их слава в начале 80-х, благодаря этому спектаклю. Тогда, шутя, они даже сравнивали друг друга с битлами.

Александр Абдулов, народный артист России: «Выстраивали коридоры из солдат, подгонялась машина и нас впихивали в эти автомобили. Толпы выламывали двери, кидались в театр, залезали и сверху смотрели. Я не знаю другого спектакля, который имел такой же успех».

Александр Збруев в «Юноне и Авось» никогда не играл, но зависти, говорит, не испытывает. Только радость за друзей и за весь «Ленком».

Александр Збруев, народный артист России: «В народ хлынул в театр, причем не только на „Юнону“. Вообще, благодаря „Юноне“ мы обрели свою публику. Какая может быть зависть?»

Во время этого представления актеры впервые отступали от текста. Но кто запретит Александру Абдулову пошутить на сцене о мировой славе любимого спектакля?

В «Ленкоме» говорят, что сцена театра технически устроена так, что занавес не предусмотрен. Если бы он был, на нем бы непременно нарисовали символ именно этого спектакля. Ведь для «Ленкома» «Золотая Юнона» — то же, что для МХАТа «Чайка».

Читайте также