Министры откровенно поговорили о коррупции

07.12.2006, 17:05

Видео программы «Сегодня»

На заседании правительства прозвучали данные о том, сколько выявлено нарушений в разных ведомствах.

Генпрокуратура выявила около 50 тысяч нарушений законов о службе в разных ведомствах, где прошли инспекции. По результатам проверок возбуждены 600 уголовных дел о коррупции.

Эти данные прозвучали в четверг на заседании правительства, где коррупция обсуждалась особо. Глава Кабинета Фрадков потребовал от министров, как он сказал, «расширить фронт и принять кадровые решения» и дал на это один месяц. Хотя начиналась встреча с обсуждения высоких материй — инновационных технологий.

Из Белого дома — репортаж обозревателя НТВ Владимира Кондратьева.

«Мы ждем ответа, как бросить курить», — такую фразу произнес на заседании правительства премьер Фрадков, имея в виду недавнюю резкую критику мэра Лужкова в адрес правительства за его неспособность слезть с нефтяной иглы.

А генеральный прокурор Юрий Чайка докладывал о мерах по устранению нарушений на государственной службе, чем весьма заинтересовал аккредитованную в Белом доме прессу.

Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: «За это нас часто критикуют публично и создают образ злостного курильщика, который предпринимает тщетные попытки завязать».

Не отрицая важности крупных инновационных проектов государственного значения, коллеги министра образования Фурсенко отметили, что, развиваясь такими темпами, (1 миллиард долларов в год на все проекты) Россия рискует сильно отстать от Запада, прежде всего в сфере нанотехнологий, где задел у нас неплохой.

Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: «Мы в состоянии достичь высоких результатов и в сфере фундаментальных исследований, и в области практического применения этих результатов».

Герман Греф напомнил присутствующим, что впервые генпрокурор присутствует на заседании правительства и выступает на тему коррупции. Юрий Чайка указал почти на 50 тысяч нарушений в государственной и муниципальной службе. Возбуждено около 600 уголовных дел, но до сих пор не приняты правовые акты, устанавливающие правила и принципы поведения чиновников.

Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ: «Необходимо обеспечить безусловное исполнение требований закона о предоставлении госслужащими в налоговые органы сведений о доходах и имуществе. Кадровые службы обязаны проверять достоверность этих данных».

Заместитель Рашида Нургалиева Александр Чекалин подчеркнул, что привычная взятка в конверте давно стала анахронизмом. Все чаще чиновники получают в безналичной форме на счета в зарубежных банках.

Александр Чекалин, первый заместитель министра внутренних дел РФ: «Необходимо соблюдать требования международного кодекса поведения государственных лиц. Он устанавливает жесткий финансового контроля за доходами и имуществом должностных лиц и членов их семей. В связи с этим нужно изменить федеральный закон — возможно, потребуется ввод правовой категории косвенного имущества».

Сергей Нарышкин, руководитель аппарата правительства РФ: «У нас есть все объективные условия для того, чтобы эффективно бороться с коррупцией. Международные исследования говорят о том, что страна с высоким уровнем образования имеет наибольший потенциал по преодолению коррупции и наилучшие результаты в такой борьбе.

А Россия, как известно, входит в 20-ку стран с наивысшим уровнем образования и образованности населения».

Дискуссия принимала все более интересный и предметный характер. Пожалуй, впервые на правительстве шел стол откровенный разговор о коррупции.

Герман Греф, министр торговли и экономического развития РФ: «Корреляция между уровнем коррупции и заработной платы свыше определенного уровня — очень низкая. Если средняя заработная плата в городе Москве 26 тысяч рублей, а средняя заработная плата сотрудников центрального аппарата министерства — 18 тысяч рублей, то о какой борьбе с коррупцией можно говорить?»

Судя по всему, борьба с коррупцией выдвигается на передний план работы правительства. Эта работа обещает стать гласной. До сих пор все разговоры о преодолении коррупции среди чиновников уходили в песок. Может быть, год решающих для страны выборов станет в этом отношении переломным.