Карать нельзя помиловать

22.11.2006, 21:12

Видео программы «Сегодня»

За «круглым» столом в Москве законодатели, автолюбители и представители МВД обсуждают инициативу Госдумы ужесточить штрафы за нарушение ПДД.

В Москве продолжаются споры о новых правилах дорожного движения. Вернее, о планах Госдумы ужесточить штрафы за их нарушение. За круглым столом собрались представители всех заинтересованных сторон: законодатели, автолюбители и представители МВД. По свидетельству корреспондента НТВ Николая Захарова, диалог складывался не просто.

Они собрались за «круглым» столом обсудить ситуацию на дорогах, но одно кресло так и осталось пустым — кто-то из приглашенных минут на сорок застрял в «пробке».

В начале заседания заговорили сразу же о главном. Каждый день в ДТП погибает 100 человек, аварии все чаще, правила стали соблюдать реже, наказания за нарушения слишком мягкие, а многие законы вообще давно устарели.

Этот «круглый» стол как последняя надежда для автомобилистов. Депутаты уже фактически одобрили ужесточение правил дорожного движения, и правительственная комиссия согласилась с тем, что водителей нужно наказывать строже.

Если проект пройдет утверждение в нижней палате парламента, то для превращения его в закон нужно одобрение верхней и подпись президента. И вот это заседание как одна из последних консультаций перед тем, как поставить запятую в предложении о судьбе водителя «карать нельзя помиловать».

Через час за «круглым» столом воцарилось единодушие, сильнее карать было решено за грубые нарушения.

Владимир Федоров, член Совета федерации России: «За управление в нетрезвом состоянии в первый раз — большой штраф или лишение. Во второй — только лишение и большой штраф. В третий — еще больше лишение и еще больше штраф».

Пока идет обсуждение, на другом конце Москвы лейтенант милиции выходит на большую дорогу. Водители шутят, что, мол, теперь все, что не пьянка, то «встречка». За пересечение даже одной сплошной линии теперь могут отобрать права.

Если раньше это могло считаться нарушением разметки, то сейчас — «выезд на встречную полосу». Так постановил Верховный суд. Милиционеры все чаще говорят о том, чтобы вернуть балльную систему.

Дмитрий Бумбак, инспектор дорожно-патрульной службы: «Припугивают тем, что наберется определенное количество баллов, и он может либо лишиться водительского удостоверения, либо он отправиться на пересдачу».

Еще через полчаса дискуссия о величине штрафов делит «круглый» стол на два лагеря. Защитники прав водителей уверены в том, что после введения балльной системы и больших штрафов нарушать закон станут сами милиционеры.

Андрей Любимов, член общественной организации «Свобода выбора»: «Естественно, инспектора будут на это напирать. Конечно, они не вымогают взятку, но прозрачно дают понять, что не мешало бы и заплатить».

Сейчас депутаты Государственной думы разработали больше 15 законопроектов. Это варианты изменения автомобильного раздела Кодекса об административных правонарушениях. Обсуждать их начнут уже в конце этого года.

Владимир Федоров: «Весь мир над нами смеется, что штраф за такое нарушение, как проезд под красный свет составляет 100 рублей. У нас за разрушение муравейника — 500 рублей».

Все, о чем говорили за «круглым» столом, его участники обещали донести до правительства, парламента и Генеральной прокуратуры. Защитники прав водителей настояли на внесение в документ дополнительного пункта.

Они потребовали оснастить все милицейские машины системой видеонаблюдения, чтобы всегда было видно, за что и как милиционер наказывает водителя.