На съемках таинственно исчезали части тела

20.11.2006, 16:03

Видео программы «Сегодня»

«Союзмультфильм» приоткрывает тайну крупнейшего проекта последних лет.

«Союзмультфильм» приоткрывает тайну крупнейшего проекта последних лет. В Санкт-Петербурге представлена первая часть «Гофманиады».

Создатели сказок придерживались традиций прошлого и избегали современных технологий. По словам авторов, съемки были окутаны мистикой. Подготовка к премьере также не обошлась без загадочных происшествий.

Репортаж НТВ.

«Союзмультфильм» оживил мир сказок Гофмана. Триумфальное шествие нового проекта по экранам страны начнется через 2 года. А пока создатели представляют первую часть трилогии «Гофманиада».

Премьера ленты будет проходить в Петербурге. Город выбирали с оглядкой на главного художника фильма — Михаила Шемякина. Именно здесь знаменитый скульптор создавал эскизы костюмов и декораций для «Щелкунчика» в Мариинском театре.

Образы мультипликационные получились не менее выразительными. Шемякин удачно сочетает гротескную манеру с невероятным чувством пластичности. Профессиональных аниматоры считают, что это является залогом успеха.

Акоп Киракосян, директор киностудии «Союзмультфильм»: «С Шемякиным очень легко работать. Художник отслеживал процесс изготовления скульптур для кукол. Позже он оценивал получившиеся фигурки прищуренным глазом и говорил: „Нос все-таки надобно укоротить“. Раз он так видит, значит, укоротим».

Оценить причудливость носов и хвостов персонажей «Гофманиады» петербургский зритель сможет не только на экране. Кукольных артистов из столицы доставили в полном составе. Здесь и Гофман, и Ансельм, и загадочный Архивариус.

На создание каждой фигурки художники потратили не меньше месяца. Во время транспортировки создатели картины больше всего опасались за выдающиеся носы. Их упаковывали особенно тщательно. А в процессе съемок чаще всего страдали хрупкие пальцы из многослойного латекса. Случалось, что некоторые съемные части тела вообще мистическим образом исчезали.

Станислав Соколов, режиссер: «У Крошки Цахеса рот очень подвижен. Для этого сделаны специальные механические приспособления. Как-то был случай, что исчезла одна из челюстей. Члены съемочной группы тогда пошутили: „Мы ж снимаем Гофмана, естественно, что все таинственно исчезает“».

Режиссер «Гофманиады» несколько лет назад работал в Дрездене — городе, тесно связанным с именем Гофмана. Примечательно, что там же прошло детство Михаила Шемякина.

Эти совпадения участники проекта считают неслучайными и верят, что у «Гофманиады» есть шансы завоевать не только российского, но и европейского зрителя.

Если зрители полюбят сказки Гофмана, «Союзмультфильм» вместе с Шемякиным готовы начать работу над экранизациями Гоголя и Салтыкова-Щедрина.

Читайте также