ГАИ хотят исключить из «цепочки»

14.11.2006, 20:30

Видео программы «Сегодня»

В Москве обсуждали инициативу, которая, несомненно, взбудоражит всех водителей и владельцев полисов ОСАГО.

Во вторник в Москве обсуждали инициативу, которая, несомненно, взбудоражит всех водителей и владельцев полисов ОСАГО. Не исключено, что в обозримом будущем, попав в ДТП, (не дай Бог, конечно) вы будете избавлены от необходимости ждать ГАИ и слушать, что думают о вас другие участники движения.

Страховая компания выдаст деньги и без милицейской справки. Пока, правда, это лишь контуры реформы. Но у нее, свидетельствует корреспондент НТВ Владимир Тюлин, уже есть идеологи.

В круглом столе принимали участие представители всех организаций, которые, так или иначе, имеют отношение к автострахованию. Это, прежде всего, сами страховые компании, Союз автостраховщиков, представители ГИБДД и также руководители различных надзорных организаций.

Обсуждали, как можно в кратчайшие сроки и максимально эффективно усовершенствовать закон об ОСАГО. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Речь идет о тех поправках, которые Госдума приняла к закону об обязательном автостраховании. Это введение системы штрафов и бонусов за аварийное и безаварийное вождение, а также привязка понижающих и повышающих коэффициентов не к конкретному автомобилю, а к самому владельцу.

Тем не менее, несмотря на эти нововведения, по мнению участников встречи, закон об автостраховании еще слишком далек от совершенства.

Юлий Бондарева, начальник Управления контроля и надзора на финансовых рынках Федеральной антимонопольной службы: «Потерпевший по-прежнему является той слабой стороной, чьи интересы, к сожалению, не защищаются ни государством, ни страховщиком, ни третьими лицами.

Во всяком случае, мы с вами знакомы с такой ситуацией: потерпевший может оставаться часов шесть на дороге, потом еще собирает документы, а в итоге выясняет, где же ему ремонтировать машину».

Преодолеть ситуацию, в которой виновником ДТП быть выгоднее, могло бы введение так называемой системы единого оформления или европейского протокола. По такому принципу действует страховая система во всей Европе и в Америке.

Это когда лицо, признанное потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии, обращается не в страховую компанию виновника аварии, а в свою собственную. Но в России это пока дело далекой перспективы.

Также сегодня обсуждали и другую проблему: суммы страховых выплат в случае гибели человека или причинения ему вреда здоровью — ничтожны малы. И, по мнению всех участников круглого стола суммы должны быть максимально увеличены в кратчайшие сроки.

Еще одна инициатива — это введение упрощенной системы оформления мелких аварий. То есть в случае незначительного ДТП необязательно вызывать на место представителя ГАИ. Подразумевается, что участники сами заполняют соответствующие схемы.

Но против этой инициативы практически единогласно выступили все представители страховых компаний, поскольку, по их мнению, сейчас Россия к такому нововведению не готова, прежде всего, из-за большого количества мошенничества на страховом рынке.

На этом заседании не было принято конкретных решений, но была выработана некая концепция, к которой должны стремиться все участники страхового рынка. Поэтому в ближайшее время каких-то кардинальных изменений в законе об обязательном автостраховании ждать не следует.

Читайте также