Филиппенко околдовали звуки джаза

09.11.2006, 11:32

Видео программы «Сегодня»

В Воронеже прошел четырехдневный музыкальный марафон. На фестиваль «Джазовая провинция» приехали почетные гости из США и Англии.

В Воронеже прошел четырехдневный музыкальный марафон. На фестиваль «Джазовая провинция» приехали почетные гости из США и Англии.

Однако главными звездами праздника стали российский саксофонист Алексей Козлов и актер Александр Филиппенко.

Виртуозные импровизации послушала корреспондент НТВ Ольга Чернова.

«Джазовую провинцию» музыкальные критики называют уникальным явлением, считая его первым в России передвижным праздником джаза. Уже 11 лет международный фестиваль путешествует по стране. В Воронеже он задержался всего на четыре дня. Желающих послушать качественную музыку было много, билетов на всех не хватило.

Четыре вечера подряд на концертах были полные аншлаги. Александр Филиппенко не музыкант, но на этот фестиваль не приехать не смог. Он говорит, что в душе джазмен.

Александр Филиппенко, народный артист РФ: «Почему откликнулся? Я просто знал, что здесь будет настоящая публика — моя публика. Вот кто сейчас на джазовые фестивали ходит? Практически никто. У нас почти как в консерватории».

Народный артист Александр Филипенко балдел на сцене под джаз, читал Давлатова и Аксёнова и с возмущением произносил «в России джаза нету, и чуваки киряют квас». Однако фестиваль в Воронеже в 11-й раз доказывал обратное.

Алексей Козлов на своем саксофоне сыграл в Воронеже новый джаз. Музыканту недавно исполнился 71 год. Он почти полвека провел с саксофоном, поэтому свой инструмент не доверяет никому.

Алексей Козлов, народный артист РФ: «Я ощущаю саксофон как часть организма. Это почти моя рука».

В столице Черноземья 30 лет назад Алексей Козлов впервые играл джаз-рок. После этих гастролей карьера музыканта чуть не рухнула. Тогда местный начальник управления культуры написал донос в Москву на диверсанта Козлова, распространявшего вражескую музыку.

Знаменитый саксофонист раскрыл секрет прошлого века. Российские джазмены многим обязаны подпольщику джазовой литературы Юрию Верменичу.

Алексей Козлов, народный артист РФ: «Именно из Воронежа шел весь самиздат по истории джаза. Брошюры переводились, а я участвовал в распространении и тиражировании в других городах».

В то время создавались джазовые квартеты, квинтеты, группы, ансамбли. Скандинавское трио «Стекпаны» или «Сковородка для трех яиц» поразила зал своей экспрессией, а барабанщик из Швеции запомнился не только виртуозной игрой, но и прической.

Музыканты считают, что джаз по-прежнему находится в подполье, но не из-за идеологии, а по причине нехватки денег.

Игорь Файнбойм, музыкант: «Скорее всего, джаз что-то утратил. В 50-х годах была неповторимая экспрессия, потрясающая энергия. Но кое-что мы и приобрели. Например, музыканты научились использовать этнос».

Оставаясь американской музыкой, джаз нового века стал интернациональным, молодые таланты вносят в него свои мироощущения. Алексей Козлов закрывал фестиваль и играл Рахманинова так, как он чувствует. Джаз — это жизнь, и не знаешь, как зазвучит она завтра.

Читайте также