Полиция и прокуратура Южной Кореи огласили результаты предварительного расследования причин трагедии, унесшей жизни сотен человек.
Следователи, ведущие дело о крушении парома, вернулись к версии, которая возникла в первые дни же после ЧП: резкое изменение курса и запредельный перегруз.
Как следует из результатов предварительного расследования, в момент катастрофы загрузка Sewol превышала норму в 3,5 раза, а в балластных цистернах не хватало воды. Во время следования близ острова Чиндо паром совершил резкий поворот. Плохо закрепленные грузы в основном тяжелые автомобили и контейнеры сместились, судно накренилось на левый борт, не смогло восстановить равновесие, опрокинулось и затонуло.
Следователи также сообщили, что капитану и трем членам экипажа предъявлены обвинения в убийстве, так как они знали о проблемах судна с равновесием и получили указание не совершать резких поворотов. Кроме того, экипаж сбежал с тонущего парома, даже не попытавшись спасти пассажиров.
В момент катастрофы на борту Sewol находились 476 пассажиров и членов экипажа, спастись удалось только 172 из них. За несколько недель поисков водолазы смогли извлечь тела 281 человека, еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести. Некоторые родственники погибших решили свести счеты с жизнью. Попытку самоубийства предпринимал и один из выживших членов экипажа.
Читайте также
- В Жёлтом море подняли со дна затонувший паром Sewol
- В Южной Корее со дна моря поднимают затонувший пассажирский паром «Сэволь»
- Капитану затонувшего парома Sewol изменили срок на пожизненное заключение
- Затонувший южнокорейский паром Sewol поднимут со дна
- Капитана парома Sewol приговорили к 36 годам тюрьмы
- Южная Корея прекратила поисковые работы на месте гибели парома Sewol