Депутаты задали водителям арифметическую задачку

01.11.2006, 20:59

Видео программы «Сегодня»

Жизнь водителей, которые часто попадают в аварии, скоро станет еще тяжелей.

Жизнь водителей, которые часто попадают в аварии, скоро станет еще тяжелей. Об этом позаботились депутаты Думы — в среду они внесли поправки в закон об обязательном автостраховании, более известный как ОСАГО, и устранили один из самых очевидных его пробелов.

Недисциплинированным водителям придется каждый следующий полис обязательного страхования покупать по более высокой цене. Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв взял калькулятор и разобрался в деталях.

Если ты сменил машину, это ничего не значит. Госдума во втором чтении проголосовала почти единогласно. Теперь не машина определяет страховую судьбу водителя, а сам автовладелец.

Учитывается весь водительский опыт — как положительный, так и отрицательный. Теперь при покупке полиса ОСАГО кого-то ждут большие скидки, а других — большие штрафы. Если был водитель виновником ДТП на старой «копейке» несколько лет назад, то и при страховании новой иномарки ему это припомнят.

Поправки в закон об обязательном страховании небольшие по форме, но значительные по сути. Повышающий и понижающий коэффициенты теперь распространятся на всю водительскую жизнь, а не как сейчас — меняешь машину и страхуешь «автогражданку» с нуля.

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ, член Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству: «Сейчас, если вы поменяли машину, и независимо от этого установлено, что вы не допускали аварий на вашей предыдущей машине, страховая компания обязана применить понижающий коэффициент, и, соответственно, человек должен платить меньше».

Если водитель ездит без аварий в течение года, ему положена скидка по ОСАГО. Проблема в том, что машину можно поменять, и льгота сгорает.

Теперь в поправках, принятых во втором чтении, оговаривается: и скидки, и штрафные баллы учитываются в течение всего водительского стажа, независимо от того, сколько машин сменил водитель.

Алексей Сигуткин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по обороне, фракция «Единая Россия»: «Максимальная скидка, в соответствии с законом, может быть коэффициент 0,5 или 50 процентов. То есть, чтобы набрать максимальный показатель, нужно ездить без аварий 10 лет. И наоборот, если вы допустили аварию, то тогда вступает в силу повышающий коэффициент, и вы платить должны больше».

Ездишь без аварии, за годы набежит приличная скидка, и ОСАГО будет стоить копейки. Для водителей аккуратных новость хорошая, но для тех, кто часто бывает виновником ДТП, хорошего мало. Теперь штрафной коэффициент 1,5 будет их преследовать.

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ, член Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству: «Важно помнить одно: если попытаетесь скрыть информацию о том, что попадали в аварии раньше, страховая компания вправе расторгнуть с вами договор страхования. Но при этом она не имеет права отказать вам в возмещении того ущерба, который наступил в результате ДТП».

Все это касается только физических лиц, новые поправки отделяют их от юридических.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Физическим лицам все плюсы, бонусы идут, вне зависимости от смены автомобиля. А в отношении юридических лиц — автотранспортных предприятий — там учитывается персонально водитель, как он водит».

Судя по единодушию в рядах депутатов, третье чтение будет техническим. Если и в Совете федерации подойдут с таким же настроем, и президент подпишет закон, то поправки начнут действовать через 90 дне после их официальной публикации.

Читайте также