Итальянцы поняли русский юмор

21.10.2006, 19:57

У Москвы появился еще один повод назвать себя «Третьим Римом». На первом в истории римском кинофестивале главный приз взял российский фильм «Изображая жертву».

У Москвы появился еще один повод назвать себя «Третьим Римом». На первом в истории римском кинофестивале главный приз взял российский фильм «Изображая жертву» модного режиссера Кирилла Серебренникова.

Награду ему присудило не международное, а «народное» жюри, в которое входили 50 киноманов.

Получая золотого «Марка Аврелия», Серебренников признался: он снимал свой фильм для русской аудитории и удивлен, что «черная комедия о русском Гамлете» — так он называет свою «жертву» — понравилась итальянцам.

Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.

Римский кинофестиваль удивлял всем — и непрофессиональным жюри, и денежными наградами, и тем количеством голливудских звезд, которых организаторам удалось заполучить и даже церемонией закрытия.

Впервые в истории кинофорумов она проходила утром, а не вечером, а вместо звезд на красной ковровой дорожке концерт симфонической музыки. Вручение же напоминало мастер-класс, проводимый выдающимся итальянским режиссером Этторе Сколой.

Он расхаживал по сцене концертного зала, а в освободившихся креслах музыкантов расположились 50 членов жюри. Они не маститые деятели кино, а наиболее часто посещающие кинотеатры римляне, всех возрастов и профессий. Этакая репрезентативная выборка.

Именно этому непрофессиональному жюри, от которого ожидали, что главный приз все-таки останется в Италии, понравился фильм про нашу российскую жизнь.

Кирилл Серебренников, режиссер: «Зал реагировал на ситуации, которые вызывали смех и аплодисменты. Это меня потрясло, потому что юмор — это очень национальная история. То, что смешно нам, может быть совершенно не смешно где-нибудь в Швеции. А Италии, как выяснилось, мои герои стали очень близкими».

Картину «Изображая жертву» отборщики римского кинофестиваля заприметили еще в Сочи на «Кинотавре» и сразу поставили условия — только в Рим. Так что создатели картины отказались, например, от участия в венецианском фестивале, чему римский был несказанно рад.

При вручении наград очень много говорили о роли российского кино в мировом кинопроцессе, и о персональной роли в нем Кирилла Серебренникова.

Кирилл Серебренников, режиссер: «Рим вообще состоит из искусства, из кино. Мы едем по улице в машине и вдруг стоп, пробка какая-то. А рядом стоит Лоллобриджида, мы ее чуть не задавили. Вот история мирового кино».

Помимо главного приза — статуэтки «Марка Аврелия» — победитель должен получить 200 тысяч евро призовых. Событие беспрецедентное для фестивалей подобного класса.

Серебренников пока о денежном вознаграждении думать не хочет, да и организаторы фестиваля денежный фактор как-то умолчали.

Победив в борьбе с голливудскими звездами, Кирилл Серебренников явно войдет в историю мирового кино. Ведь теперь в каждом киноучебнике и киноэнциклопедии будет написано: «победитель первого Римского кинофестиваля — российский кинорежиссер».

Читайте также