В Москве наступает автомобильное перенаселение

20.10.2006, 21:25

Видео программы «Сегодня»

В проблеме автомобильных пробок виноваты не только в бюрократы: за 9 месяцев этого года москвичи купили больше машин, чем за весь 2005 год.

Для Москвы вечер пятницы — время, когда тысячи машин встают наглухо. О проблеме российских дорог говорили в Госдуме, но в столице эта проблема выглядит не совсем так, как в остальной стране. Бездорожье проявляется здесь не рытвинами и ухабами, а безнадежными пробками.

Проблема не только в бюрократах: за 9 месяцев этого года москвичи купили больше машин, чем за весь 2005 год. Так что же — скоро встанут все? Корреспондент НТВ Николай Захаров выяснил, что надежда все же есть…

Они бы и рады «спешить на помощь», но уже полчаса пробираются сквозь пробку. На окраине Москвы авария — кузовом машины зажало водителя. Каждая потерянная в пробке минута может стоить кому-то жизни.

Знакомая москвичам утренняя картина: машины на рельсах и тротуарах. Иногда на дороге не спасают даже «мигалки» и сирены. Оценку «2» за организацию движения столичным чиновникам поставили в НИИ Генплана.

Районы пробок обозначены красным цветом на карте. Возможности улиц, перекрестков и развязок лет на 40 отстают от потребностей. Доктор наук путается в нулях, чтобы посчитать, сколько денег москвич теряет в пробках за год — то получается 10 тысяч долларов, то 100.

А для кого-то чем больше пробок, тем выше прибыль. За деньги одна фирма сообщит, куда лучше не ехать. Здесь разработали и продают программу «Навигатор». Она показывает, где в столице заторы. Экономия времени получается, по словам предпринимателей, от получаса до полутора.

На забитых столичных улицах автомобиль уже, кажется, перестает быть эффективным средством передвижения. Когда везде сплошные пробки, многие автолюбители пересаживаются на метро.

Время в пути сокращается иногда в два раза, но решение одной проблемы порождает другую — теперь и в метро часто можно попасть в затор. Но скоро в подземке могут появиться и автомобильные пробки. В Москве строят тоннель, где сверху будут ездить машины, а снизу метро. Так разгрузят северо-западное направление.

В столице уже пытались избавиться от пробок на Садовом кольце, построили третье транспортное. Сейчас и оно стоит. К 2013 году планируют построить еще и четвертое — проектов много. Специалисты говорят: организовав над железнодорожным движением автомобильное, можно прилично разгрузить Москву.

Но пока дорог в два раза меньше, чем нужно. Уже сейчас больше 3 миллионов автомобилей, и каждый день прибавляется еще 300.

Юрий Коротков, главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана г. Москвы: «Уличное движение, как и все явления в природе, доходит до предела насыщения, а дальше начинается саморегуляция. Чтобы эта система не обрушилась, она должна саморегулироваться. Этот момент уже наступил».

Они встречаются на рассвете. Программист Руслан придумал, как убрать пробки. Идею изложил на сайте «Довезу.ру». Едешь из одного района в другой — укажи маршрут, и найди попутчиков, а бензин вскладчину.

Руслан Садиков, программист: «Если 4 человека, которые едут каждый на своем автомобиле, пересядут в один, то машин здесь станет в 4 раза меньше, и пробок не будет».

Сегодня спасатели успели. Часть пути пришлось ехать по встречной. Водителя госпитализировали, бригада спасателей едет к другой аварии. Они говорят, успеть к месту ДТП с каждым разом все труднее.

Читайте также