Гражданскую авиацию вытаскивают из кризиса

11.10.2006, 21:08

Глава Минтранса Игорь Левитин осудил авиационную «траекторию».

Глава Минтранса Игорь Левитин признал, что в гражданской авиации России наступил кризис. Это заявление он сделал в среду, выступая на расширенной коллегии министерства.

Там же вице-премьер Сергей Иванов назвал и основные проблемы отрасли — старение российского авиапарка и не слишком качественная подготовка пилотов. Как участники коллегии предлагают их решать, выяснял корреспондент НТВ Сергей Морозов.

Ожидалось, что коллегия Минтранса приведет к громким отставкам, потому что говорили как раз о причинах недавних авиакатастроф. И этих причин было названо даже больше, чем в предыдущие дни.

Однако выступавшие уверены: наш авиапром — лучший в мире, хотя самолеты у нас шумные и «едят» много топлива. Ключевая проблема — старение авиапарка, заявил зампред правительства Сергей Иванов, открывая дискуссию.

По его словам, когда речь идет о жизни россиян, экономить на топливе и ресурсе авиатехники нельзя, а, значит, надо составить график, когда списывать тот или иной тип самолетов. Но он не стал винить в недавних катастрофах только технику.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ, министр обороны РФ: «Несмотря на изношенность авиатехники, одной из основных причин аварийности по-прежнему остается пресловутый человеческий фактор, а, значит, недостаточный уровень профессионализма и подготовки экипажей самолетов. Об этом свидетельствует и последние страшные авиакатастрофы.

Должен отметить, что в настоящее время содержание и объемы подготовки авиационного персонала в образовательных учреждениях гражданской авиации никаким образом не соответствуют потребностям авиационных предприятий и компаний».

По словам вице-премьера, если авиакомпания не может выплатить компенсацию — 75 тысяч долларов за погибшего пассажира — это не авиакомпания. Сергей Иванов и ранее высказывался против мелких авиаперевозчиков.

О том, что 60 процентов полетов в России совершается на самолетах, разработанных почти полвека назад, рассказал министр транспорта Игорь Левитин. От шума этих машин страдают 20 аэропортов и 3 миллиона жителей России.

И хотя летают сейчас почти вдвое меньше, чем в 1992 году, падают самолеты чаще, чем 10 лет назад. Подрывают безопасность ошибки и нарушения летного состава, заявил министр.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Считаю, что нам нужно пересмотреть кадровую политику и отказаться от услуг тех, кто вцепился в штурвал управления гражданской авиацией и не может принимать никаких решений».

Перед министром лежал другой текст — о тех, кто «вцепился в штурвал» и не способен выправить траекторию полета, — но, вероятно, это слишком напоминало картину катастрофы под Донецком, а министр хотел обвинить не пилотов, а их руководителей.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Имеются серьезные проблемы в сфере взаимодействия Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Этим структурам нужно стать опорой и поддержкой авиапредприятий. А мы иногда себе позволяем не регулировать деятельность на рынке перевозок с позиции государства, пытаемся участвовать в недобросовестной конкуренции, и даже больше — в переделе рынка».

«Росавиацию» министр транспорта обвинил в том, что она заинтересована в непрозрачном управлении и потому препятствует разделению авиакомпаний и аэропортов, а Службу по надзору — в отсутствии борьбы с контарфактом.

На итоговой пресс-конференции Игорь Левитин сказал, что отставок в авиаотрасли не будет, важнее разобраться в ситуации. И, поскольку, влиять на человеческий фактор невозможно, министерство будет влиять на более привычное — структуру аппарата.

Читайте также