Взрослые «поиграли» в железную дорогу

10.10.2006, 12:23

Видео программы «Сегодня»

В Москве открылась необычная выставка. Ее посетители увидят уникальный макет железной дороги.

В Москве открылась необычная выставка. Ее посетители увидят уникальный макет железной дороги, а также сотни маленьких паровозов, вагонов и локомотивов, которые работают, как настоящие.

Репортаж корреспондента НТВ Евгения Гуцала.

Паровоз XIX века и скорый поезд XXI века, вагоны и составы — экспонаты завозили сюда эшелонами. 300 миниатюр отражают все достижения железной дороги за последние 300 лет.

Действующий машинист Алексей Мурашов ждет прибытия поезда. Миниатюрное железнодорожное полотно он вместе с коллегами создавал в течение 10 лет по выходным, вечерам и после работы. Часть мастерили в Ростове, часть в Петербурге, еще часть в Москве. После этого можно признать, что ты на все руки мастер.

Алексей Мурашов, машинист: «Люди, создавая эту железную дорогу, могу почувствовать себя на ней кем угодно: и машинистом, и диспетчером, и министром путей сообщения. Всё в одном лице».

Моделирование паровозиков — удел для серьезных мужей. Филигранная работа требует выносливости и серьезного здоровья. Запах клея и дым от паяльника, зато потом испытываешь детский восторг, глядя на то, как вагончик тронется, а перрон останется.

Игрушки для взрослых и стоят по-взрослому. Цена одного паровозика, сделанного из брусочка дерева и плавленой пластмассы может достигать, в некоторых случаях, и тысячи долларов.

Правда, о транспортных расходах здесь предпочитают не вспоминать, насущно другое. Между витринами с электровозами ведутся разговоры не только о технике, но и кадровом кризисе в рядах железнодорожников.

Председатель общества любителей железной дороги Алексей Вульфов рассказывает, что эта выставка — попытка привить любовь к технике неусидчивой молодежи. О тех, кто сейчас у станка, он говорит с упоением.

Алексей Вульфов, председатель Всероссийского общества любителей железной дороги: «Настолько велика любовь людей к локомотивам, вагонам и всей железнодорожной старине, что они тратят вечера и выходные дни, занимаясь любимым делом».

Пока свет в конце тоннеля не виден — молодежи на выставке мало. Но авторы экспозиции не сдаются и намерены в будущем провести не одну такую, чтобы организовать пополнение среди тех, для кого жизнь — миниатюрный вокзал с поездами ближнего следования.

Читайте также