Минтранс оценил жизнь пассажиров

06.10.2006, 19:50

Глава Министерства транспорта Игорь Левитин выступил с крайне неожиданной для чиновника инициативой.

Глава Министерства транспорта Игорь Левитин выступил с крайне неожиданной для чиновника инициативой, предложив в 20 раз увеличить страховку для тех, кто летает самолетами.

Жизнь россиянина стоит 75 тысяч долларов, уверен он. После страшных авиакатастроф этого лета начинание встретили одобрительным гулом.

Левитин выступал перед членами Совета федерации. Они, в большинстве своем, тоже часто поднимаются на борт. Палата желала знать: безопасна ли российская авиация и если нет, то почему?

Ответы у Левитина были готовы. Он считает, что государство слишком мало занималось своим небом. Доводам министра внимал корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.

Волна аэрофобии, поднявшаяся в России, докатилась до Совета федерации. Держать ответ за аварии пришлось главе Минтранса Игорю Левитину. Он сходу начал жаловаться: мы бы рады навести порядок, да полномочий не хватает.

Игорь Левитин, министр транспорта России: «Мы предлагаем вернуть функцию контроля и надзора за безопасностью полетов на всем цикле — от производства до обучения — под контроль государства».

Сергей Миронов, председатель Совета федерации: «Вчера еще нужно было это делать, и мы настоим на том, чтобы это сделать все немедленно».

75 процентов катастроф в стране происходит по вине человека. Только у «Аэрофлота» есть своя тренировочная база для пилотов. А остальные авиакомпании учатся чему-нибудь и как-нибудь.

Сергей Миронов, председатель Совета федерации: «Пилота, допустим, обучали модели „икс“. Пришел он в авиакомпанию, а там самолеты „игрек“. Переучивает его компания, а уж как она это делает — не проконтролируешь».

А все потому, что финансовых стимулов заботиться о жизни клиента у перевозчиков маловато. Страховая премия в случае гибели пассажира — 100 тысяч рублей.

В Америке, к примеру, эта сумма равна трем миллионам долларов. Если заставить авиаторов увеличить размер компенсаций, возможно, и дорожить своими клиентами они станут больше.

Игорь Левитин, министр транспорта России: «На координационном совещании было принято решение увеличить сумму страховых выплат до 75 тысяч долларов».

Кроме того, российские авиакомпании смогут беспошлинно покупать зарубежные самолеты, но только если при этом будут заказывать и отечественную технику. Покупаешь один «Боинг», значит бери и два самолета «Ту». Такое условие вообще-то существует, но не соблюдается.

Сергей Миронов, председатель Совета федерации: «Есть блестящая инженерная российская мысль, которая уже создала летательные аппараты. Поэтому проблемы, что покупать, нет. Главное — заставить».

Разводить самолеты в воздухе скоро тоже будут по-новому. Большие изменения ждут российскую аэронавигационную службу.

Александр Нерадько, руководитель Федерального аэронавигационного агентства: «За обеспечение безопасности управления воздушным движением персональную ответственность несу лично я».

Благодаря реформе службы диспетчеров через 20 лет безопасность полетов вырастет в пять раз, обещает Нерадько. Для этого предлагается объединить военную и гражданскую службы и полностью заменить все навигационное оборудование.

Это позволит сократить число диспетчерских центров. Сейчас небо России контролируют 118 таких пунктов, останется их считанное количество.

Александр Нерадько, руководитель Федерального аэронавигационного агентства: «Мы планируем перейти к 13 центрам управления воздушным движением. Слишком большое их количество создает определенные проблемы с безопасностью при передаче контроля. Да и сама производительность труда вызывает много вопросов».

С 1 ноября также вырастут тарифы на диспетчерское обслуживание. Если раньше за перелет Москва — Париж авиакомпания платила 14 рублей, то теперь заплатит 30. Копейки, казалось бы, но не станет ли это поводом для авиакомпаний повысить цены на авиабилеты?

Касаясь вопроса авиасообщения с Грузией, Александр Нерадько заявил, что полеты возобновятся после урегулирования двусторонних отношений. Впрочем, транзитных перелетов санкции не коснулись, и их никто не отменял.

Читайте также