ПАСЕ обсудила Грузию

04.10.2006, 17:26

На сессии ПАСЕ в Страсбурге обсуждали российско-грузинские отношения.

На сессии Парламентской ассамблеи совета Европы в Страсбурге обсуждали российско-грузинские отношения. Россия сейчас председательствует в комитете министров европейского Совета, и речь Сергея Лаврова была посвящена развитию этой организации. Однако собравшихся больше интересовали другие вопросы.

С подробностями — корреспондент НТВ Вадим Глускер.

Формально приезд министра иностранных дел России в Страсбург был продиктован тем, что истекают 6 месяцев, в течение которых Россия председательствовала в Совете Европы. Такое в истории международной организации случилось впервые.

Перед тем как передать полномочия Сан-Марино, Россия отчитывалась о проделанной работе. В своем выступлении Сергей Лавров затронул практически все международные проблемы последнего времени, рассказал о коллоквиумах, встречах, семинарах и конференциях, которые проводила Москва за последние шесть месяцев.

После этого европейские депутаты в нарушении регламента спросили российского министра о ситуации в двухсторонних российско-грузинских отношениях.

Сергей Лавров: «Я убежден, что потакание антироссийской линии режима Тбилиси является причиной того, что этот режим переходит все границы приличия, доходя до личных оскорблений в своих публичных заявлениях.

А также до таких грубейших провокаций, как захват российских военнослужащих, которые находятся в Грузии с единственной целью — обеспечить вывод российских баз.

Мы не будем поддаваться на провокации режима Саакашвили. Но как нам вести с ним дела в торговле и в экономике, а также в других сферах, позвольте решать нам самим».

Председатель Парламентской ассамблеи Рене ван дер Линден решил сгладить ситуацию и призвал Россию и Грузию к новому диалогу. Однако сделал он это достаточно неуклюже, и Сергей Лавров отреагировал в еще более резкой форме.

Сергей Лавров: «Нас, конечно же, беспокоит заявление министра обороны Грузии господина Окруашвили о том, что Новый год он точно будет встречать в Цхинвали. Сделать это в нынешних условиях можно только, развязав войну в Южной Осетии и рассчитывая в этой войне победить, что само по себе еще не однозначно.

Я просто обращаю внимание уважаемой Ассамблеи на подобного рода высказывания. И когда вы адресуете призывы не доводить конфликты „замороженные“ до „горячего состояния“, я исхожу из того, что вы не будете оставлять такого рода факты без внимания».

Читайте также