Российское правительство приняло программу создания в стране единой аэронавигационной системы, которая должна помочь сократить количество авиакатастроф.
Российское правительство приняло программу создания в стране единой аэронавигационной системы, которая должна помочь сократить количество авиакатастроф.
С подробностями корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Глава Росаэронавигации Александр Нерадько в своем докладе заявил: несмотря на то, что пассажиропоток возрастает к 2015 году станет в два с половиной раза больше, а к 2025 в 5 раз больше, диспетчеры продолжают работать на морально устаревшем оборудовании. Эту проблему необходимо решать.
Он привел шокирующий факт. Не так давно в московском регионе на 4 минуты завис центральный компьютер в диспетчерской. От такой критической ситуации может пострадать любой из нас. Половина адресованных господину Нерадько вопросов была связана именно с этим инцидентом.
Александр Нерадько предлагает ввести централизованную автоматизированную систему слежения и устранить дуализм между военной и гражданской системой контроля. Дело в том, что гражданские диспетчеры, охватывая 90 процентов полетов, контролируют всего 15 процентов воздушного пространства.
Чиновник указал, что на самолетах необходимо установить неотключаемую аппаратуру, чтобы даже экипаж не мог вывести ее из строя. Это касается устройств, которые помогают избежать столкновений с поверхностью земли и воды, а также облегчающих посадку в горах.
Он также напомнил, что нужно ввести автоматизированную систему контроля за метеопространством. Все это приблизит Россию к европейским нормам.
Во время доклада Александр Нерадько обмолвился, что именно коммерциализация полетов привела к ухудшению ситуации с безопасностью.
Александр Нерадько: «Нам удавалось удерживать приемлемый уровень безопасности полетов до 2006 года. Причем даже в более сложных экономических условиях до 2004 года. Но вмешательство коммерциализации оказало негативное влияние».
Михаил Фрадков: «Вы имеете в виду коммерциализацию, которая негативно отражается на нормальной конкуренции? Для того чтобы не создалось впечатления, что мы против использования рыночных инструментов, я прошу быть аккуратнее в высказываниях».
Александр Нерадько: «Я имел в виду, что коммерциализация вошла в основной инструмент обеспечения безопасности полетов, в сертификацию».
Михаил Фрадков: «То есть, мы
Герман Греф предложил пустить часть из тех 300 миллионов евро, которые получает страна за так называемые «транссибирские перелеты», на починку зависшего компьютера. Но тут выяснилось, что Нерадько не может объяснить, куда были направлены все эти деньги. Лишь 45 миллионов из 300 имеют четкого адресата. Чиновник пообещал объяснить ситуацию на следующем заседании.
Затем Михаил Зурабов раскритиковал докладчика, предсказавшего обновление парка машин в России лишь к 2015 году, а работы по улучшению диспетчерской работы на конец 2008.
Михаил Зурабов: «Получается, что пассажиры весь 2007 год буду летать в прежних не совсем безопасных условиях?»
Программа, предложенная Александром Нерадько на рассмотрение правительством, была принята, но с определенными оговорками.
В частности, Минтранс просил учесть, что хотел бы получить большую долю в контроле за воздушным пространством. Вероятно, это усиление должно произойти за счет Министерства обороны.
Читайте также
- Приостановлен поиск пропавшего на Камчатке самолета
- Самолет
Ан-2 пропал с радаров на Камчатке - Два ракетоносца
Ту-95МС выполнили полет у побережья Аляски - РСТ: стоимость авиабилетов на рейсы по РФ выросла на 22,5% с начала года
- Минобороны сообщило об ударах по военным аэродромам Украины
- В России протестируют
онлайн-продажу субсидируемых авиабилетов