Дальневосточные спасатели попали в патовую ситуацию

29.09.2006, 11:42

Cпасательный флот Дальнего Востока не в состоянии ни устранять последствия аварий, ни оказывать помощь, когда она требуется.

Нефтяное пятно диаметром четыре километра образовалось недалеко от порта Корсаков на месте затонувшего российского рыболовецкого судна «Кюйко Мару». Сейчас пятно пытаются ликвидировать.

Между тем, спасательный флот Дальнего Востока сегодня не в состоянии ни устранять последствия таких аварий, ни оказывать помощь, когда она требуется.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Игоря Сорокина.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — именно такой принцип работы отныне придется взять на вооружение всем рыбакам Дальнего Востока. Специальные корабли-спасатели стоят в порту, в море не выходят и сами просят о помощи.

Спасательный флот у рыбаков на Дальнем Востоке насчитывает восемь судов, семь из них остались без топлива и стоят сейчас на приколе. Теперь они не смогут работать не только в море, но и даже в порту — на случай чрезвычайной ситуации.

Корабли-спасатели — собственность государства, и финансируются они из федерального бюджета. Деньги на топливо для них были заложены еще год назад без каких-либо поправок на рост цен. Теперь средства закончились, заправлять суда нечем.

Цена вопрос — 45 миллионов рублей. В Москву отправлено немало писем, но денег по-прежнему нет. Без поддержки спасателей рыбаки на промысле готовятся к серьезным испытаниям. В одном только Охотском море сейчас работают 200 судов, и погода в этом районе уже говорит о приближении сезона штормов.

Раньше спасательные корабли несли свое дежурство в каждом промысловом районе — от Чукотки до Курил. И помощь рыбакам они оказывали разную: освобождали винты от тралов, заделывали пробоины, спасали людей и тушили пожары.

ЧП в море происходят чуть ли не каждый месяц, и не все они заканчиваются благополучно. Стоит вспомнить гибель сразу двух кораблей — «Веста» и «Ароса» у берегов Приморья. Тогда погибли 33 человека.

Читайте также