Сенатор раскрыл обстоятельства расследования по Беслану

21.09.2006, 20:49

Парламентская комиссия по Беслану должна была отчитаться о своей работе. Но отчета не последовало.

Сегодня тот самый день, когда парламентская комиссия по Беслану должна была отчитаться о своей работе. Но отчета не последовало. Глава комиссии Александр Торшин заявил, что истину парламентарии пока не установили, и добавил, что комиссия столкнулась с множеством проблем.

Главная сложность — частая смена показаний свидетелями. Но работа, добавил вице-спикер Совета Федерации, продолжится. На какие именно вопросы у комиссии нет ответа, Александр Торшин рассказал ведущему телекомпании НТВ Алексею Пивоварову.

Алексей Пивоваров, ведущий НТВ: «Так что же произошло с докладом?»

Александр Торшин, председатель парламентской комиссии по расследования обстоятельств теракта в Беслане: «С докладом ничего не произошло. Я бы хотел сразу уточнить: комиссия не приостановила работу, наоборот, продолжила ее. Мы сегодня обнаружили большое количество очень значимых вопросов, на которые у нас, к сожалению, нет ответа».

Ведущий: «Но Вы действительно собирались в конце сентября обнародовать результаты?»

Александр Торшин: «Да, собирались. Но произошли некоторые события: сменился заместитель Генерального прокурора Южного федерального округа — теперь это Иван Иванович Сидорук — и руководитель следственной бригады. Они сейчас свежим взглядом смотрят на те же самые факты, которые совсем недавно еще не вызывали сомнения.

Иван Иванович Сидорук встречался с матерями Беслана, ему целый список вопросов составили. К счастью, сегодня комиссия почти единогласно решила продолжить работу — нельзя оставлять место для спекуляции на детской крови».

Ведущий: «А под этими „некоторыми событиями“ вы рассматриваете особое мнение члена комиссии Юрия Савельева? Он утверждает, что первый взрыв в школе произошел от воздействия внешних факторов».

Александр Торшин: «Мы принимаем во внимание и мнение Савельева. Надо привыкать жить в демократическом обществе. Хотя у нас неоднократно возвращались к этому вопросу, и доказательства были признаны несостоятельными.

Проведено уже 160 экспертиз, количество томов расследования перевалило за 200. Подобные комиссии никогда быстро не работали. Цель конечная — найти истину, и мы будем терпеливо этого добиваться».

Ведущий: «А что это за вопросы, на которые нет ответа?»

Александр Торшин: «В частности, по поводу первого взрыва — о нем очень много спекуляций. Я спросил людей, которые были в Беслане 3-го сентября: кто видел вертолеты в момент первого взрыва? Ответ — вертолетов не было. Для сравнения почитайте доклад Савельева, там утверждается, что по школе был нанесен удар с вертолетов».

Ведущий: «Как Вы думаете, это не свидетельствует о неэффективности работы комиссии, если через два года вопросы всё те же?»

Александр Торшин: «Это зависит от сложности вопросов. Сейчас будет произведена новая экспертиза, которая еще не применялась — математическое моделирование ситуации 3-его сентября. Думаю, это поможет нам узнать истину».

Ведущий: «Ваш доклад официально не опубликован, а в Интернете он, тем не менее, уже появился. Виртуальная версий похожа на то, над чем Вы работаете?»

Александр Торшин: «Доклад появился примерно в 12 часов, я пока не успел его посмотреть. Печально одно: никто ведь не собирался скрывать данные расследования, комиссия работала при парламенте. Такое впечатление, что кто-то порылся у тебя в столе, украл и обнародовал. Подписи там нет. Я думаю, это одна из версий, своего рода черновики. По черновикам простительно сочинение в школе писать, а вот жизнь по черновикам не складывается».

Читайте также