Жители Лондона, заботясь об окружающей среде, пересаживаются на электрические автомобили и речные трамваи на солнечных батареях.
Жители Лондона, заботясь об окружающей среде, пересаживаются на электрические автомобили и речные трамваи на солнечных батареях. Ради чего джентльмены расстались с комфортом, выяснял корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.
Для солнечного корабля английский завтрак начинается с первыми лучами. Это самое хорошее время для зарядки. По иронии физики жаркая погода не самое лучшее условие для судна, работа которого зависит от солнца. Корабль предпочитает умеренную температуру для более быстрого поглощения энергии.
Барбара Шульц, дизайнер солнечного корабля: «Даже если солнца нет, то у корабля достаточно энергии, накопленной в батареях, чтобы проехать 20 миль без остановки».
Модернизированный речной трамвайчик в лондонском
Это самая сложная и дорогая часть машины. Но после постройки все расходы должны быть забыты. Солнечный транспорт в обслуживании стоит дешево.
На дороге самым экологически безопасным считался велосипед, но, кажется, у него появился конкурент в виде электрической машины. Директор банка Чарльз Шейд еще год назад добирался на работу на «БМВ» (BMW). Новый автомобиль скрывает статус владельца, но подчеркивает заботу об окружающей среде и собственном бюджете.
Чарльз Шейд, директор банка, владелец электрокара: «Если вы водите электрическую машину, то не должны платить за парковку, за въезд в центр города и за бензин. Это очень выгодно».
Электрическая машина, словно ноутбук или мобильный телефон, зависит от заряда батареи. Каждый владелец подобного авто, а их уже более 600 в Лондоне, может зарядить машину на специальной парковке или в любом другом месте, где есть обычная британская розетка.
«Полного бака» хватит на 60 километров. По словам Чарльза, этого достаточно, чтобы приехать на работу, заехать в магазин, к друзьям и вернуться домой.
Компания Ванессы занимается продажей машин для грузоперевозок. Она убеждена, что в Британии начался бум электрических автомобилей.
Ванесса Плейн, менеджер по продажам: «Еще в начале этого года они никого не интересовали, а сейчас только их и спрашивают».
На складах стоят десятки уже заказанных машин. И это притом, что они стоят в два раза дороже обычных подобной марки, ездят в два раза медленнее и не оснащены подушками безопасности. Но на каждый минус в Британии нашли свой плюс.
Это не первая попытка альтернативного транспорта стать массовым. Еще в середине 19 века шотландский бизнесмен изобрел прототип подобной машины. Но, кажется, только сейчас у солнечных и электрических батарей появляется настоящий шанс. На их стороне экономические стимулы и благородные цели.
Читайте также
- Контроль вырубки и восстановление: как в России заботятся о сохранении лесов
- Юные экологи учатся защищать от загрязнения природу Ленобласти
- Московский воздух оказался чище, чем в мегаполисах Азии
- «Вообще нет выбросов»: первое в России судно на водороде готовят для Байкала
- В Москве благоустроили территорию у прудов на Чертановской улице
- Утилизация атомных подлодок: как на Дальнем Востоке избавляются от опасного наследия