Браконьеры придумывают новые хитрости

12.09.2006, 11:06

В разгар путины на Камчатке рыболовы-браконьеры придумали новую хитрость. Они выходят в море под флагами других государств.

В разгар путины на Камчатке рыболовы-браконьеры придумали новую хитрость. Они выходят в море под флагами других государств.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Даниила Горчакова.

Авачинская бухта больше напоминает штрафную площадку. Сюда пограничники из Охотского, Берингова морей и Тихого океана свозят задержанные за незаконный промысел корабли.

Судя по флагам, вся эта флотилия — почти 20 судов — пришли рыбачить в наши воды из таких экзотических стран, как Белиз, Гондурас, Камбоджа и даже из Монголии, которая своего выхода к морю-то не имеет.

С подобным нашествием шхун, приписанных к портам Латинской Америки, Африки и Южной Азии, камчатские пограничники сталкиваются впервые. За редким исключением на борту всех «нарушителей» работают российские экипажи.

Валерий Путов, начальник Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ: «Купить флаг не составляет большого труда, так же как и купить пароход. Они покупают судна не в Панаме и в Белизе, а здесь, на месте. Потом их регистрируют под удобным флагом».

Чтобы приобрести символы Белиза или Либерии рыболовам вовсе не обязательно идти к далеким берегам. В Южнокорейском порту Пусан регистрация корабля в стране третьего мира стоит несколько тысяч долларов.

С помощью флагов владельцы браконьерского флота пытаются запутать следствие и избежать ответственности в случае ареста.

Роман Чудинов, и. о. прокурора камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры: «Чтобы запросить документы потребуется не один месяц, поскольку связи с другими иностранными государствами очень плохо налаживаются».

Шхуна «Палана» на рейде в Авачинской бухте стоит почти месяц. Запасы продовольствия и пресной воды уже на исходе. Запрещенного к вылову камчатского краба матросы из Приморского края промышляли под флагом Грузии. Судовладелец, некая оффшорная компания из Латинской Америки, потерял всякий интерес к экипажу.

Эдуард Горючкин, капитан судна: «Обещает, что приедут и будут выручать, но это только одни разговоры».

Отвечать за браконьерство, по всей видимости, будет только капитан. Их, как правило, приговаривают к условному сроку. Корабль по решению суда конфискуют, а команду списывают на берег.

Тем не менее нелегальных шхун океане меньше не становится. Аресты и скромные штрафы, не больше 30 тысяч рублей с борта, не идут ни в какое сравнение с прибылями от продажи краба и морских деликатесов в Японию и Корею.

Нет проблем и с рабочей силой. Для жителей десятков прибрежных поселков зачастую это единственная возможность прокормить семью.