Небо Бельгии заполнили десятки воздушных шаров

11.09.2006, 11:50

В Бельгии стартовали международные соревнования по воздухоплаванию. Эта гонка считается одной из самых престижных и опасных в мире.

В Бельгии стартовали международные соревнования по воздухоплаванию. Эта гонка считается одной из самых престижных и опасных в мире.

Согласно правилам, одновременно участие в ней могут принимать не более 20 команд на одинаковых воздушных шарах. Состязания проводятся уже более 100 лет, но впервые в них участвует российская команда.

Репортаж корреспондента НТВ Леонида Сокольникова.

На первый взгляд, два десятка одинаковых по форме шаров на зеленом поле выглядят довольно буднично. Но на самом деле пилоты готовят их едва ли не к самой экстремальной воздушной гонке.

В каждом шаре точно отмеренные тысячи кубометров водорода. На таком рационе нужно улететь как можно дальше и продержаться в воздухе не менее 40 часов. Единственный двигатель — это балласт. Его сбрасывают, чтобы остановить преждевременное снижение. Песок кончается, и за борт летит оборудование и дорогостоящие приборы.

Сергей Гришин, пилот: «Когда песочек закончится, мы будем выбрасывать приборы и радиостанции, стоимостью около 10 тысяч долларов».

Гонка была придумана 100 лет назад американцем Гордоном Бенетом. К участию допускаются не более 20 экипажей из разных стран мира. Российские спортсмены приглашались еще в 30-х годах прошлого века, но тогдашнее кремлевское начальство не могло допустить, чтобы советские люди летали за границей, да еще туда, куда дует ветер.

Так что нынешнее участие российского воздушного шара «Дмитров» — первое за вековую историю соревнований.

Станислав Фёдоров, пилот: «Поскольку лететь будем над Северным морем первый раз в жизни, то для нас главным призом будет жизнь».

Правда, полагаясь на помощь Всевышнего, нужно быть еще человеком отчаянной храбрости. Неуправляемые воздушные потоки нередко в ночной темноте прижимают шар к холодным морским волнам, и тогда вся надежда на то, что спасатели успеют помочь экстремалам.

Разлука с землей может быть долгой. В 1908 году шар-чемпион продержался в воздухе 73 часа, а рекорд дальности полета принадлежит французскому экипажу. Поднявшись из Штутгарта, он, пролетев 2190 километров, приземлился в Рязани. Это было в 1912 году. Нынешние ветры дуют, в основном, на Запад.

Читайте также