С Ираном заговорят на языке санкций?

31.08.2006, 19:43

Давление, которое оказывают на Иран США и Западная Европа, чтобы заставить его отказаться от ядерной программы, будет иметь прямо противоположный результат, заявляет МИД Исламской Республики. Между тем сегодня истекает срок ультиматума ООН, за которым могут последовать санкции. Тегеран заверяет, что не боится.

Давление, которое оказывают на Иран США и Западная Европа, чтобы заставить его отказаться от ядерной программы, будет иметь прямо противоположный результат — приведет к росту свободолюбивых и независимых настроений.

«Обладающие ядерными технологиями державы всеми силами пытаются лишить другие государства доступа к этим технологиям», — заявил представитель МИД Исламской Республики Хамид Реза Асефи. Его слова приводит ИТАР-ТАСС.

Говоря о грозящих Ирану международных санкциях, Асефи заметил, что его страна преодолевала и не такие трудности. Между тем сегодня истекает 30-дневный срок, отведенный Тегерану на прекращение экспериментов с ураном.

Ведущие мировые державы не исключают, что ядерные исследования он проводит в военных целях. Что происходит в лабораториях Ирана на деле — об этом инспекторы МАГАТЭ отчитаются перед Советом безопасности ООН.

С подробностями — корреспондент НТВ Владимир Якименко.

До истечения срока ядерного ультиматума остается несколько часов. Когда в Тегеране наступит полночь, то все работы по обогащению или переработке урана должны быть остановлены.

Однако этот «час икс» для властей не более чем формальность. Нет никаких признаков того, что специалисты прекратят свои исследования, а это означает, что Иран окажется всего в нескольких шагах от санкций.

Впрочем, жизнь в изоляции от Запада мало волнует как власти республики, так и простых людей. «У нас санкции действовали 27 лет, и ничего. Мы делаем новое оружие, а наши молодые ученые достигли невероятных успехов в ядерных технологиях. Мы можем прожить без подачек Запада», — убежден горожанин.

Последние дни руководство Ирана делает все, чтобы стало очевидно: национальная ядерная программа не будет заморожена. 26 августа президент Ахмадинежад с большой помпой открыл фабрику по производству тяжелой воды.

Позднее из Тегерана пришли сообщения, что начались обогащения новой партии урана. А сегодня утром Ахмадинежад еще раз заявил, что Иран не подчинится требованиям Совета безопасности.

Махмуд Ахмадинежад, президент Ирана: «Иранская нация не поддастся давлению, не потерпит нарушения своих законных прав. Надменные державы хотят остановить прогресс нашей страны. Сегодня я говорю им: вы совершаете ошибку».

Эту мысль в той или иной форме иранский лидер высказывал не раз, как и то, что программа носит мирный характер. В Тегеране утверждают, что уран обогащается в ничтожно малых количествах и его невозможно использовать для изготовления оружия.

Что касается возможных санкций, то власти считают, что они вряд ли подорвут экономику республики. Сейчас Иран — второй по величине экспортер нефти среди стран ОПЕК, и пятый — среди всех поставщиков в мире. От него напрямую зависят цены на топливо. И в Тегеране говорят, что поднять стоимость барреля с нынешних 70 долларов до 100 не так уж и сложно.

Эксперты МАГАТЭ, которые работают в Иране, отправили свой доклад о состоянии ядерных объектов в штаб-квартиру Организации и в Совет безопасности. Этот отчет и станет основой для санкций. Однако, что конкретно грозит Ирану, будет понятно только после встречи представителей «евротройки» (Великобритании, Франции, Германии), Соединенных Штатов, России и Китая.

Читайте также