Катастрофу в США могла вызвать ошибка пилота

28.08.2006, 09:59

Экипаж разбившегося накануне в США самолета мог перепутать взлетную полосу — таковы результаты предварительного расследования.

Экипаж разбившегося накануне в Кентукки самолета авиакомпании «Комэйр» (Comair) мог перепутать взлетную полосу. Таковы результаты предварительного расследования.

Выяснилось, что полоса, с которой стартовал лайнер, вообще не предназначена для коммерческих рейсов — она короче стандартной.

С подробностями — собственный корреспондент НТВ в США Василий Арканов.

Почему самолет оказался на более короткой взлетной полосе, комиссии еще предстоит выяснить. Но то, что именно это стало причиной катастрофы, уже подтверждено следствием. В аэропорту Блуграсс столицы штата Кентукки есть две взлетные полосы — длиной один и два километра.

Два утренних рейса, вылетавших перед разбившимся самолетом, пользовались именно отремонтированной двухкилометровой полосой. Никаких проблем при взлете у них не было.

Километровая полоса не дала машине достаточного для взлета разбега, и она упала, не продержавшись в воздухе и нескольких минут. При этом было пробито заграждение аэропорта.

Возгорание произошло уже на земле. Люди, находившиеся на борту, скорее всего, погибли в результате пожара. Единственный человек, которого спасателям удалось вынести из горящего салона живым, — второй пилот самолета. Он находится в критическом состоянии в городской больнице.

Тела 49 погибших будут доставлены в специально организованный в соседнем городе морг для проведения опознания. В аэропорту Атланты, куда направлялся самолет, был открыт штаб для оказания помощи родственникам погибших. Однако в течение дня в него никто не обратился.

Скорее всего, это объясняется тем, что для большинства пассажиров Атланта была лишь пересадочным пунктом. Оттуда они должны были разлетаться в разные концы страны.

Президент компании «Комэйр» (Comair) заявил, что, несмотря на утренний вылет, пилот имел достаточно времени для полноценного отдыха. Диспетчеры утверждают, что дали самолету зеленый свет для взлета с правильной полосы.

Но виноват ли пилот, или к ошибке привели какие-то другие причины, комиссия по расследованию сможет сказать лишь после расшифровки записей «черного ящика» и более тщательного расследования.

Читайте также