Администрация лагеря пытается оправдаться

26.08.2006, 19:31

Руководство анапского детского лагеря «Уральские самоцветы», где разгорелся скандал, отрицает факты дедовщины.

Руководство анапского детского лагеря «Уральские самоцветы», где разгорелся скандал, отрицает факты дедовщины.

Однако отдыхавшие в здравнице школьники из Железногорска рассказали о том, как старшеклассники их унижали, избивали и даже насиловали. Прокуратура поверила детям и начала расследование.

Репортаж НТВ.

Пионерский проспект — это главная улица Анапы. Здесь расположены 189 здравниц, из них 59 специализированных детских. Скандал вокруг одной из них больно ударил по репутации целого города-курорта.

На Пионерском проспекте случилась совсем не пионерская история. Руководство лагеря узнало о ней из новостей. Утром дети колоннами идут на море, взрослые — разбираться. Главный вопрос: так было или не было?

Игорь Чекунов, генеральный директор ООО «Уральские самоцветы» — Детский оздоровительный центр: «Фактов по избиению, а тем более сексуальному домогательству, не зарегистрировано ни в прокуратуре, ни в милиции. Тем более милиция проверяет наш лагерь каждый день».

Железногорская группа ничем особым не запомнилась. Разве что дракой в самом начале смены. Но, как уверяют в лагере, мальчишки дерутся всегда.

Павел Пригодин, адвокат ООО «Уральские самоцветы»: «Это зависит от воспитания. Ведь ребенок здесь находится 21 день. Он сюда приезжает, достаточно сформированным человеком. А как он жил там, откуда приехал, нам не известно».

Судя по записям в журнале, в медицинский стационар с побоями и ушибами за помощью не обращались. Главный врач показывает акт приема-передачи детей.

Бумага гласит: подростков привезли здоровыми, такими же и увезли. Внизу стоит подпись врача и сопровождающего. По правилам, если у ребенка проблемы, его никогда не посадят на поезд, пока не поправится.

Игорь Чекунов, генеральный директор ООО «Уральские самоцветы» — Детский оздоровительный центр: «Прозвучало, что похудел на 9 килограмм. То есть он должен был 21 день вообще не есть и не пить».

Питание для российских курортов больной вопрос. Но в «Уральских самоцветах» случай редкий, дети не жалуются. Ситуацию со взаимоотношениями в группе не проясняют и вожатые. Они работают по сменам, а смена номер один уже давно в Ульяновске.

29 детей из Сибири жили в одном корпусе. На первом этаже — штаб лагеря, всегда много взрослых. На втором — комнаты, напротив которых кабинет начальника. Достаточно просто позвать.

В появлении нездоровой истории на свет в оздоровительном центре видят коммерческие истоки. В марте у «Самоцветов» поменялся владелец и структура работы с посредниками.

Павел Пригодин, адвокат ООО «Уральские самоцветы»: «Мы подозреваем, что у нас есть недруги, которые могли бы, используя детей и их родителей, повлиять на взаимоотношения между лагерем и теми организациями, которые приобретают у нас путевки».

Представители мэрии коммерческую версию поддерживают. В городе-курорте к бизнесвойнам за здравницы уже привыкли, видели всякое.

Татьяна Пшенистая, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ муниципального управления Анапы: «Этот случай вопиющий. Впервые используются дети для достижения корыстных целей».

В «Уральских самоцветах» просят не делать выводов до решения суда. Никаких следственных действий на территории центра не ведется. Завтра последний день летнего отдыха. Дети разъедутся по домам, а взрослые останутся решать недетские проблемы.

А в Железногорске следственные действия по делу о «дедовщине» только начались. В прокуратуре ждут возвращения со школьных каникул всех фигурантов. Некоторых старшеклассников, подозреваемых в истязаниях, родители сразу же после Анапы успели отправить на отдых в другие летние лагеря.

В отношении троих подростков возбуждено уголовное дело по статье «Совершение насильственных действий сексуального характера». В возбуждении дела по фактам избиения и вымогательства пострадавшим отказали. Виновным нет 16 лет, значит их еще рано судить за эти преступления.

Не возникло претензий у милиции к руководителю группы, медсестре Ирине Ермаковой. В постановлении об отказе в возбуждении против нее отдельного дела говорится, что в ее действиях отсутствуют признаки состава преступления.

Выяснилось, что в ее должностные обязанности входило только сопровождение детей до лагеря и обратно. А то, что творилось в промежутке, получается, ее не касается.

Читайте также