В Донецке проходит опознание погибших

24.08.2006, 19:20

Родственникам погибших в авиакатастрофе Ту-154 показали поле, где разбился самолет. К памятному знаку, установленному на месте катастрофы, люди принесли фотографии погибших, игрушки, а из цветов выложили крест. И сегодня в Донецке началась процедура идентификации. Во многих случаях потребуется генетическая экспертиза.

Родственникам погибших в авиакатастрофе Ту-154 показали поле, где разбился самолет. Людей разместили на смотровой площадке возле палатки МЧС. К памятному знаку, установленному на месте катастрофы, люди принесли фотографии погибших, игрушки, а из цветов выложили крест.

Сегодня в Донецке началась процедура опознания. По последней информации, эксперты сделали 164 фотоснимка. Еще ранее опознали двоих погибших. Вчера у родственников взяли кровь на случай, если будет проводиться генетическая экспертиза.

Процедуру идентификации проведут в два этапа — при помощи фотографий и по личным вещам. После оформления необходимых документов тела отправят в Россию, сообщает РИА «Новости».

На месте гибели лайнера поисковые работы уже почти завершены. «Я думаю, от двух дней до недели это может еще продлится. Мы будем стараться работать, не покладая рук. У нас есть осветительное оборудование, которое позволит работать даже ночью», — сказал начальник Главного управления МЧС Донецкой области Леонид Касторский.

Куда доставят обломки Ту-154 — пока не решено. «Начало погрузки фрагментов самолета запланировано на пятницу. Тяжелая техника начнет подтягивать с болотистого места крупногабаритные осколки, затем их будут грузить на транспорт», — пояснили в МЧС. Затем, уже в аэропорту Донецка, будет принято решение о дальнейшем маршруте.

Тем временем в Москве началась расшифровка «черных ящиков». Эксперты считают, что работа продлиться около полутора месяцев. И только после этого можно будет делать окончательные выводы.

Однако уже сейчас есть несколько версий крушения лайнера. Одна из них: Ту-154 попал в мощную грозу. Как рассказывают синоптики, именно в момент аварии над Донбассом, который до этого больше месяца изнемогал от зноя, разразилась мощная гроза с ливнем, молниями и градом.

В этот фронт, стремительно продвигавшийся с юга на север, и вошел лайнер. «Экипаж, скорее всего, пытался провести самолет поверх грозы, что было практически невозможно, поскольку мощные дождевые облака с огромной скоростью росли и вниз, и вверх», — пояснила представитель Донецкого гидрометцентра Людмила Осокина.

Синоптикам известно, что такое «лобовое» столкновении фронтов теплого и холодного воздуха обязательно сопровождается сильными шквалами ветра, молниями и градом. Подобная гроза совершенно несвойственна для степного Донбасса.

Осокина высказала предположение, что на самолете, попавшем в эпицентр грозы, «могла выйти из строя вся автоматическая система управления лайнером, вследствие чего он стал практически неуправляем».

Известный питерский летчик, ветеран авиапредприятия «Пулково» Александр Федотов также обращает внимание на погодные условия в районе катастрофы и считает вполне вероятной версию крушения из-за вхождения самолета «в зону сильной турбулентности».

Он высказал предположение, что возможно, самолет, пересекая грозовой фронт, мог попасть в верхние слои облаков, выше 11 тысяч метров. В результате Ту-154 как бы «зацепился» за облака, а там — зона большой турбулентности, могла возникнуть сильная тряска и самолет, скорее всего, вышел на критические «углы атаки». Как следствие — сталь неуправляемым.

Федотов отметил, что подобный случай с крушением лайнера был в 60-е годы с Ту-104 в небе Сибири. Его слова приводит ИТАР-ТАСС.

Между тем появилась версия и о том, что якобы самолету не хватило топлива. Однако в МАК России такие предположения назвали несостоятельными.

Еще одна версия, как считают специалисты, наиболее вероятная: Ту-154 сорвался в так называемый плоский штопор. Выйти из него этот самолет не мог. «Черные ящики» должны ответить на вопрос, почему произошел срыв.

Возможно, какую-то роль в этом как раз сыграла гроза, плотной стеной вставшая на пути лайнера. Как выясняется, некоторые летчики в той ситуации повернули обратно.

Примерно за час до трагедии в Донецке должен был приземлиться Боинг-737 «Турецких авиалиний». Он выполнял рейс 1451 из Стамбула. Однако, получив информацию о погоде, экипаж уже в воздухе решил уйти на запасной аэродром — и переждал непогоду в турецком Самсуне.

Сообщивший об этом представитель авиакомпании не стал вдаваться в детали. Известно, что Боинг, пусть и с опозданием, благополучно добрался до Донецка, передает НТВ.

Российский самолет, выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, разбился в Донецкой области 22 августа. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Читайте также