Пассажиры Ту-154 были обречены

23.08.2006, 20:05

Видео программы «Сегодня»

Найденные «черные ящики» Ту-154 должны ответить, почему лайнер сорвался в плоский штопор. В том, что это был именно он, сомнений почти нет.

Найденные «черные ящики» Ту-154 должны ответить, почему лайнер сорвался в плоский штопор. В том, что это был именно он, сомнений почти нет.

Репортаж корреспондента НТВ Владимира Тюлина.

Конечно, окончательные выводы сделает лишь госкомиссия после расшифровки самописцев. Однако факты указывают на то, что самолет падал плашмя, вращаясь вокруг своей оси.

Самое страшное, что продолжается такое падение несколько минут, а экипаж совершенно бессилен. Вывести лайнер из плоского штопора удавалось лишь испытателям со специальным оборудованием. Обычный самолет в такой ситуации обречен.

Завтра в овраге пройдет мучительная церемония. Туда привезут родственников погибших. Из Петербурга в Донецк их доставит такой же Ту-154 «Пулковских авиалиний». На месте катастрофы найдено больше 140 тел. Останки погибших доставляют в морг Донецка.

Процедуру опознания будут проводить специалисты Ростовского бюро судмедэкспертизы. Они работали на местах многих катастроф и терактов, включая бесланский. По уточненным данным, рейсом 612 летели 170 человек — 160 пассажиров (из них 49 детей) и 10 членов экипажа.

Первыми на поле возле поселка Сухая Балка появились священники. «Вечную память» пропели всем, кто был на борту рейса 612.

С самого утра поисково-спасательные службы России и Украины готовились приступить к операции. Лагерь разбили еще в сумерках, но до прибытия специальных правительственных комиссий решили не начинать.

Председатели комиссий — министр транспорта России Игорь Левитин и его украинский коллега Николай Рутьковский — встретились еще ночью. Они сразу провели первое совещание и после короткого перерыва приехали на место трагедии. Здесь прямо в походной палатке устроили заседание штаба, на котором МЧС дали основные указания.

Место, где лежат обломки Ту-154, разбили на квадраты. В каждом из них работала отдельная группа: судебно-медицинский эксперт, следователи, спасатели. Два бортовых самописца практически сразу нашли в центральной части самолета.

Игорь Левитин, министр транспорта России: «Найдены два самописца, которые будут отправлены в Москву. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета проведет их расшифровку».

Николай Рудьковский, министр транспорта и связи Украины: «Есть записи переговоров с бортом самолета авиадиспетчеров. Все будет анализироваться, и информация будет предоставлена по ходу следствия».

Отправив «черные ящики» в Донецк, спасатели начали извлекать из-под обломков тела. Одним из первых нашли пилота. Спустя несколько часов обнаружили еще около 100 тел. Каждое приходилось подробно описывать в присутствии понятых. У многих не выдерживали нервы. Николай Яковенко, как и многие жители Сухой Балки, теперь одновременно и понятой и свидетель.

Николай Яковенко, житель поселка: «Он секунд на 30 завис, как вертолет над землей. Ни дыма, ни огня не было. А потом начал резкое снижение, и буквально через несколько секунд мы услышали взрыв».

Когда круживший в воздухе самолет начал падать в овраг, многие кинулись на поле, надеялись, что кого-то удастся спасти. «Смотрим — дым. Я прибежала, думала, что будем спасать людей. Но там некого было спасать», — рассказывает свидетельница.

Почти все, кто видел эту авиакатастрофу, утверждают, что самолет перед падением как будто закружился. По мнению многих специалистов, Ту-154 мог, как говорят в авиации, свалится в плоский штопор. Но почему экипаж изначально начал снижаться, подал сигнал SOS и запросил экстренную посадку, пока неясно.

В аэропорту Донецка, куда так и не дотянул рейс 612, ждут родственников погибших. Специальным рейсом их должны доставить из Санкт-Петербурга. В здании аэровокзала организовали кризисный центр, пригласили психологов и врачей «скорой помощи».

В самом городе приспущены государственные флаги. Сегодняшний день указом президента Украины объявлен днем траура. В России траурным объявлен завтрашний день.

Читайте также