S7 ответит за «неримские каникулы»

21.08.2006, 10:57

Оказавшись на родине с двухдневным опозданием, российские туристы намерены требовать с авиакомпании S7 материальную компенсацию.

Сегодня ночью Ту-154 авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») с российскими туристами из Италии совершил посадку в аэропорту Домодедово. Лайнер должен был вылететь из Римини еще в субботу.

Пассажиры сдали багаж, прошли паспортный контроль и только после этого узнали, что самолет неисправен — у него отказали двигатели. Вернуться в Россию удалось только после угрозы выхода на взлетно-посадочную полосу и блокирования работы аэропорта.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Морозова.

После невероятно долгого ожидания в аэропорту — почти двое суток — пассажиры рейса Римини — Москва наконец вернулись домой. Они убеждены, что им помогла борьба за свои права. Если бы не это, говорят они, ждали бы вылета до среды.

19 августа аэробус компании S7 (бывшая «Сибирь») сломался и не смог вылететь из Римини. 167 пассажиров оказались зажатыми в международной зоне аэропорта. Обратно в Италию их не пускали, потому что истекли визы.

Ни вещей, ни денег, ни поспать, ни помыться. Но больше всего возмущало, что о них, похоже, забыли. Проходил один час за другим, а пассажиры оставались в неведении о том, что происходит с их рейсом.

Елена Можаева: «Нас обманывали по полной программе. Говорили, что мы улетаем, что сейчас будет самолет, что вылет через 20 минут. Но он так и не вылетел. И пока мы сами не дозвонились до авиакомпании, мы так ничего и не знали».

Среди пассажиров оказался известный гитарист Виктор Зинчук — он стал одним из организаторов сопротивления.

Виктор Зинчук, музыкант: «Когда решили отказаться от еды, пообещали выйти на взлетную полосу и блокировать самолеты, тогда на нас обратили внимание. Вот вам пример отношения. Женщине одной стало плохо. Пришел врач, померил давление и сказал: „Вам нужно в кровать“. Она говорит, а куда я лягу? А сюда, на пол, ей сказали».

Что не так с аэробусом, никто толком не объяснил. Первая версия — неисправна система кондиционирования. Но когда пассажиров посадили в салон второй раз, им показалось, что у лайнера гораздо более серьезные проблемы. Началась паника.

Людмила Шестаева: «Когда нас посадили, мы поняли, что дело куда серьезнее. Двигатель не заводился».

На вторые сутки авиакомпания все же предоставила гостиницу. Итальянские служащие аэропорта говорили, что в ней, вероятно, придется жить до среды. Тогда пассажиры стали требовать другой самолет. В знак протеста часть из них не поехала в гостиницу, а осталась в аэропорту.

С двухдневным опозданием оказавшись на родине, пассажиры теперь намерены требовать с авиакомпании S7 материальные компенсации. Размер ее невелик, но пассажиры делали скидку на то, что живем мы не в Евросоюзе.

Читайте также