Израиль и «Хезболлах» пытаются наверстать упущенное

13.08.2006, 19:52

В воскресенье израильское правительство, вслед за Ливаном, одобрило резолюцию Совбеза ООН и объявило перемирие. Но чем оно ближе, тем ожесточеннее бои в Ливане.

В воскресенье израильское правительство, вслед за Ливаном, одобрило резолюцию Совбеза ООН и объявило перемирие. До его наступления осталось меньше 14 часов. В 8 утра стороны должны сложить оружие. Но чем ближе мир, тем ожесточеннее бои в Ливане. Израильские войска, наступая, только за сутки потеряли 24 солдата. Не сдается и «Хезболлах» — ракеты сыплются на еврейское государство и днем, и ночью.

Репортаж корреспондентов НТВ Евгения Сандро и Дмитрия Калениченко.

До прекращения огня меньше 10 часов. Мир запланирован на 8 утра местного времени, в Москве будет 9. Весь день в Иерусалиме проходило заседание израильского Кабинета: принимать или не принимать резолюцию Совбеза ООН. Она устанавливает условия нового мира с Ливаном на тяжелом фоне. Армия обороны Израиля за эти сутки потеряла по крайней мере 24 человека и транспортный вертолет — его удалось сбить боевикам «Хезболлах».

Тем сложнее шло обсуждение. Премьер-министр Ольмерт начал заседание со слов о самом болезненном сейчас для Израиля. Он говорил о солдатах, которых захватила «Хезболлах» уже больше месяца назад и с чего начиналась эта война.

Эхуд Ольмерт, премьер-министр Израиля: «Прежде всего, я хочу выразить соболезнование семьям погибших солдат и пожелать скорейшего выздоровления раненым. Я уже встретился с семьями тех военнослужащих, которых похитила „Хезболлах“, и заверил их, что наше правительство сделает все возможное, чтобы освободить их сыновей из плена, так же как Гелада Шалита, которого похитили боевики ХАМАС».

Израильская газета «Гаарец» сообщила, что представители премьер-министра готовы начать переговоры с «Хезболлах» об обмене пленными. Будто бы глава Кабинета готов освободить не только захваченных во время кампании боевиков, но и прочих ливанцев-заключенных. Именно этого и добивалась «Хезболлах» в обмен на похищенных солдат.

Эта ливанская война уже стоила бюджету около полутора миллиардов долларов, а все убытки составили до 5,5 миллиардов. Уже понятно, что расходы бюджета сократят, а восстановление севера страны будет стоить больших денег. Там есть города, которые сильно пострадали от обстрела, такие как Кирьят-Шмона, или меньше — как Назарет, северная столица Хайфа. Затрат потребует не столько банальный ремонт, сколько оживление и восстановление экономики — большинство фабрик, лавок, предприятий закрылись на время войны.

Все время, пока шло голосование, у канцелярии Ольмерта продолжался антивоенный митинг. Служба безопасности задержала подозрительного человека — араба. Просветили его обувь. Было решено, что там может быть взрывчатка. Обувь расстреляли из водяной пушки, а араба задержали, что называется, до выяснения.

За считанные часы до мира обе стороны пытаются наверстать упущенное. Управление тыла израильской армии предупреждает о том, что «Хезболлах» может предпринять особенно мощные обстрелы прямо перед часом «икс», когда должен быть прекращен огонь. Уже заявлено, что армия, естественное, не будет мириться с обстрелами и нападениями «Хезболлах» и после прекращения огня. А значит, этот мир может стать временным и промежуточным.

Вообще, складывается впечатление, что дни после того, как Совет безопасности ООН принял резолюцию о прекращении огня, стали самыми страшными за месяц конфликта. Стороны как будто бы пытаются нанести максимальный урон противнику. «Хезболлах» сообщает о 28 подбитых израильских танках и 46 солдатах, убитых за минувшую ночь и этот день.

В соответствии с победными сводками телеканала «Хезболлах» «Аль-Манар», израильтян вынудили покинуть деревню Хьян. Во время боя тяжелые ранения получил командир танковой бригады. Под музыку показывают, как в селениях Айтарун и Хамам, что остались глубоко в тылу израильского фронта, партизаны «Хезболлах» атаковали до 30 солдат.

3,5 часа назад Израиль нанес мощный удар по югу Бейрута — Дахии. Прогремело около 10 взрывов. На какое-то время юг Бейрута заволокло дымом. В этих условиях проходит заседание Совета министров Ливана. Резолюция принята с некоторыми поправками за авторством министров от «Хезболлах». Но основа документа ООН, ее костяк, остались без изменений.

Фуад Синьора, премьер-министр Ливана: «Территории к югу от реки Литани станут зоной, свободной от оружия. Вернее, там не будет незаконных формирований, только правительственные войска».

«Хезболлах» согласилась прекратить огонь, но сдавать оружие кому бы то ни было — ливанским или миротворческим войскам — отказывается, заявляя, что это внутреннее дело Ливана. Духовный лидер «Хезболлах» предостерег ливанцев возвращаться в свои дома на юге страны, заявляя, что прекращение огня — это еще не окончание войны: нужно дождаться, когда Израиль выведет свои войска с территории Ливана. На это отведен свой срок до двух недель.

В эти минуты Совет министров пытается решить, пожалуй, один из самых сложных вопросов — это разоружение «Хезболлах». А жители Бейрута боятся спать — они боятся, что грядущая ночь перед завтрашним возможным прекращением огня будет самой страшной.

Читайте также