Перед крушением южнокорейский паром резко изменил курс

21.04.2014, 13:59

Видеосюжет: Евгений Зубков
Видео программы «Сегодня»

Сегодня президент Южной Кореи резко осудила поведение команды затонувшего на прошлой неделе парома Sewol, сказав, что оно «равносильно убийству». Жертвами крушения стали более 60 человек, свыше 200 числятся пропавшими без вести. Одним из первых тонущее судно покинул его капитан, который, как выяснилось, несколько лет назад был главным героем рекламы паромного сообщения.

Как рассказывает корреспондент НТВ Евгений Зубков, в рекламном клипе четырехлетней давности капитан Ли Чжун Сок — настоящий профессионал, знаток своего дела — ловко управляет паромом Sewol, отдает четкие команды экипажу. Посыл проморолика ясен: такому человеку можно смело доверить свою жизнь.

Реальный же, не киношный Ли Чжун Сок выглядит иначе — жалкий и напуганный. Капитан одним из первых покинул тонущее судно. Образ отнюдь не героический, учитывая, скольких людей так и не смогли спасти.

Как следует из опубликованных переговоров со спасателями, в момент кораблекрушения на борту царила полная неразбериха. Капитан находился где угодно, но только не на мостике — вместо него паромом управлял третий помощник, вообще не имевший навыков мореходства. Что касается эвакуации, то ее намеренно затягивали.

Диспетчер: «Пожалуйста, скажите пассажирам, чтобы они надели спасательные жилеты и как можно больше теплой одежды».

Член экипажа: «Если мы объявим эвакуацию, вы сможете спасти людей?»

Диспетчер: «Для начала им стоит надеть жилеты и покинуть судно».

Член экипажа: «Если мы эвакуируем людей, вы сможете их забрать прямо сейчас?»

Диспетчер: «Главное, чтобы люди были в жилетах и покинули судно. Мы не знаем деталей вашей ситуации. Принять окончательное решение об эвакуации должен капитан».

Член экипажа: «Я не об этом говорю. Я просто спрашиваю, сможете ли вы спасти без промедления».

Уже когда Sewol шел ко дну, пассажирам, большую часть которых составляли школьники, приказали оставаться в каютах. Выжили в итоге те, кто проигнорировал эту инструкцию. Власти — как и родственники погибших и пропавших без вести людей — возмущены действиями, а вернее, бездействием капитана и экипажа. С резкой критикой и осуждением сегодня выступила президент Южной Кореи.

Пак Кын Хе, президент Южной Кореи: «Поведение капитана и некоторых членов экипажа непостижимо с точки зрения здравого смысла. Это равносильно убийству, которое нельзя было допустить. Всех виновных в трагедии следует строго наказать».

Капитан и еще шестеро моряков, включая первых и вторых помощников, задержаны. Прокуратура обвиняет их в преступной халатности и нарушении морских законов. Есть также вопросы к оснащению судна спасательными средствами. По некоторым данным, на пароме не хватало жилетов и шлюпок.

Кроме того, по свидетельству очевидцев, перед крушением Sewol совершил резкий разворот. Зачем — предстоит выяснить прокуратуре. Как и другие обстоятельства катастрофы. Проверки также коснулись владельца парома и компании-оператора. Нескольким десяткам сотрудников этой фирмы на время следствия запретили покидать страну.

Сам паром сейчас лежит на 35-метровой глубине. Внутри работает специальный робот, который ищет в затопленных каютах тела погибших. Всего в поисковой операции, продолжающейся шестые сутки, задействованы сотни кораблей и катеров, десятки самолетов и вертолетов. Число спасенных людей уже который день остается неизменным — 174 человека.

Связанные новости

Читайте также