В Подмосковье соревнуются «люди неба»

22.07.2006, 10:53

Видео программы «Сегодня»

В Подмосковье стартуют соревнования, которые еще называют «Вертолетной „Формулой-1“».

В Подмосковье сегодня стартуют соревнования, которые еще называют «Вертолетной „Формулой-1“». Несмотря на то, что этот вид спорта еще достаточно молод — всего четыре года — он уже завоевал международное признание.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Лететь или не лететь, пилоты еще до соревнований спорили. На улице сильный порывистый ветер: одним он помешает, а другим поможет выполнить задание. Но через полчаса все же решили.

Мартин и Саймон явились еще до полетов. В Англии у пилотов нет медосмотра перед каждым вылетом — в небо пускают по обычной справке. Второй раз штурман удивился в кабине — у английских вертолетов совсем другие приборы навигации.

Мартин Рати: «Это как пересесть с английской машины на русскую. Знаете: правый руль или левый».

Этот экипаж сделал соревнования международными. Организаторы многих приглашали, но «летучие голландцы» отказались, французы тоже. Американцы до сих пор не простили поражение: в 97-м на таких соревнованиях россияне выиграли, и сборную США полностью обновили.

Кеглю нужно бросить в квадратное окошко, а два мешочка с рисом — в круг. Счет на секунды. Вертолетный спорт — это что-то среднее между ралли и спортивным ориентированием, только в воздухе. Недавно вместо скучного выполнения зачетных дисциплин организаторы решили сделать шоу, и теперь в небе над площадкой будут сразу два вертолета, чтобы и судьи, и зрители могли понять, кто здесь «небесный тихоход».

Его называют «русским Шумахером». Михаил Казачков и сын — самый быстрый и техничный экипаж в мире. Задание «Навигация»: на 20 километров округи — 10 целей, нужно пролететь над каждой. На все минут 30. Англичане явно заблудились.

У этих «людей неба» — земные проблемы: российские Ми устарели, а заморские машины дорогие. Такой спорт только в России экзотика. Мартин и Саймон, например, в обычной жизни менеджер и врач. Уже весь мир за 15 лет облетели. Михаил — директор фирмы и летает на служебном вертолете, остальные пилоты — на чем повезет.

Этот слалом — ни капли мимо! Ведро воды нужно пронести между воротами и поставить на стол. Пилоты пытаются лавировать. Закона о малой авиации в России нет, кодекс о воздушном пространстве устарел, и государство давно не финансирует.

Жанна Шептор: «Говорят: запретить. Мировой опыт показывает, что малой авиации все равно быть. И слово „запретить“ проблему не решит. Просто будет огромный рынок „черной“ техники вертолетной, самолетной, которая рано или поздно будет падать просто на голову, если все это будет бесконтрольно».

Такие соревнования, говорят пилоты, возможность обратить внимание на свои проблемы. Хочешь жить — умей вертеться. И они вертятся.

Читайте также