Петербургский саммит сблизил лидеров G8

17.07.2006, 19:57

«Ближний Восток», «энергетика», «образование», «Иран», «Северная Корея»: это ключевые слова форума в Петербурге. Однако вчера у прессы был лишь минимум информации. Сегодня подробности полились мощными потоками: сначала российский президент, а потом и другие лидеры отчитались о проделанной работе.

«Ближний Восток», «энергетика», «образование», «инфекционные заболевания», «Иран», «Северная Корея»: это ключевые слова форума. Однако вчера у прессы был лишь минимум информации о ходе встреч. Даже Владимир Путин, который, как говорят журналисты, «брифинговал» каждую ночь, не раскрыл главных секретов. Но сегодня подробности полились мощными потоками: сначала российский президент, а потом и другие лидеры отчитались о проделанной работе.

Подробности сообщает корреспондент НТВ Владимир Кондратьев.

По установившейся традиции, лидеры «восьмерки» проводят по итогам переговоров заключительные пресс-конференции каждый в отдельности. Особенной интерес мировой печати вызывает мнение хозяина саммита — президента Путина. Именно он определял повестку дня, именно он направлял основную дискуссию. Ему и давать в первую очередь оценку.

Ну а гости Путина, другие участники переговоров, должны, кроме прочего, высказаться по поводу организации саммита. Особенно восторженным оказался президент Франции Жак Ширак — старожил саммитов, который принимает в них участие в двенадцатый раз. Это огромный успех, это великий саммит, заявил Ширак.

Путину, естественно, такие громкие слова не пристали, однако он тоже удовлетворен. После часового ожидания — видимо, лидеры не спешили расставаться друг с другом — журналисты аплодисментами приветствуют появление на столе чашки с чаем, означающей, что Путин на подходе. Президент сначала делает заявление, в котором оценивает итоги встречи и констатирует: «Мы считаем, что саммит удался».

Владимир Путин, президент РФ: «Мы удовлетворены тем, что идеи и предложения России к саммиту встретили понимание наших партнеров. Очевидно и то, что растущий экономический потенциал России позволяет ей играть все более весомую роль в глобальном развитии. И мы готовы активно участвовать в реализации всех выдвинутых инициатив».

Путин перечисляет главные темы саммита и решения по ним. Вопросы начинаются с корреспондента русского канала МТV. Тот теряется.

Журналист: «Владимир Владимирович, очень волнительно, извините за такую заминку».

Владимир Путин: «Ничего, у нас время есть, мы не спешим».

Журналист: «Скажите, чего нам ждать?»

Владимир Путин: «Только хорошего. Ждать всегда нужно только хорошего, и тогда трудности, с которыми мы будем сталкиваться, будут преодолены».

Китайский корреспондент Путина удивляет.

Журналист (КНР): «От многих многих китайцев привет Вам. Вы наш настоящий герой. Спасибо».

Владимир Путин: «Спасибо большое. Мне это неожиданно и очень приятно слышать. Всегда, когда такие вещи говорят неожиданно, это приятно. Поэтому — мои самые наилучшие, самые теплые пожелания дружественному китайскому народу. Говорю это безо всякой иронии».

Потом начинаются вопросы по существу. Каков рейтинг российско-американских отношений?

Владимир Путин: «Далеко не все люди в наших странах готовы и могут посмотреть в будущее. К сожалению, есть еще и такие структуры, такие силы, которые руководствуются соображениями прошлого, не ХХI, а ХХ века. Но президент Буш неоднократно подчеркивал — и я с ним полностью согласен — у нас кардинальным образом отношения поменялись. Мы не только перестали быть врагами — мы уже не считаем друг друга противниками».

Как Россия относится к возможным санкциям против Ирана и Северной Кореи?

Владимир Путин: «Говорить о санкциях в отношении Ирана преждевременно. Я не знаю, может, Лавров здесь что-то вам рассказывал по поводу санкций? Мы пока до этого не дошли. Чего бы нам хотелось? Чтобы иранское руководство как можно быстрее отреагировало на то предложение, которое было сделано шестью странами. И чтобы как можно быстрее были начаты переговоры».

В конце Путин особенно благодарит жителей Питера за благосклонность к такому нашествию, а также прессу.

Владимир Путин: «Я хочу от своего имени и от имени моих коллег поблагодарить жителей Петербурга и Стрельни за то, что они так благосклонно отнеслись к нашему с вами нашествию».

Коллеги Путина тоже дали свои пресс-конференции. У Блэра спросили про его понимание демократии и, в частности, про возможную экстрадицию Бориса Березовского.

Тори Блэр, премьер-министр Великобритании: «У нас была открытая дискуссия по вопросам демократии. Мы, как обычно, выразили нашу веру в то, что очень важно, чтобы люди имели право в рамках демократии не соглашаться. Ясно, что основные принципы демократии предельно понятны. Что же касается экстрадиции, этот вопрос в конечном счете решается в судах. Часто некоторые считают, что я или кто-то еще может приказать экстрадировать кого-то. Но британские журналисты могут рассказать вам, насколько трудно бывает экстрагировать даже тех людей, о которых говорят, что это прямая угроза нашей стране».

Жак Ширак больше других переживает по поводу ливанских событий. У французов на то есть весомая причина.

Жак Ширак, президент Франции: «Мы знаем, что были приложены титанические усилия для восстановления Ливана. И вот вдруг ни с того ни с сего все разрушено: дороги, мосты, электростанции. Какие последствия для населения этой страны?! Народ становится жертвой».

Председательство «восьмерки» на следующий год переходит Германии. Ангела Меркель обещает посвятить свой саммит бедности в мире. В отношении членства России в ВТО у нее особых сомнений нет: Россию обязательно примут.

Ангела Меркель, канцлер Германии: «Мы обсуждали это, но очень коротко. Я думаю, что все осуществится уже в этом году. Во всяком случае, я на это надеюсь. Я не участвую в этих переговорах, но все стороны согласны — значит, это произойдет в ближайшее время».

Такие встречи укрепляют личные отношения, считает Путин. Люди раскрываются, атмосфера была деловой, но дружеской. Другие участники такое мнение безоговорочно подтвердили.

Читайте также