Бейрут приспосабливается к военному положению

16.07.2006, 20:22

Видео программы «Сегодня»

Жизнь в столице Ливана — это ночные и дневные бомбежки. Ночью к ракетам и бомбам добавляются еще проблемы с электричеством, водой и острый запах пороха.

Лидеры «большой восьмерки» приняли заявление с требованием прекращения огня в Газе и Ливане. Главы G8 одобрили решение ООН направить в этот регион специальную миссию, которая бы установила контакт со всеми заинтересованными сторонами.

Сегодня сюда прибыл верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Хавьер Солана для переговоров с руководством страны.

В Ливане в ходе израильской военной кампании убиты уже более 150 человек. Жертвами ответных ракетных ударов группировки «Хезболлах» в Израиле стали как минимум 20, сообщает ИТАР-ТАСС.

Репортаж корреспондента НТВ Эльхана Мирзоева.

Этот красивый город однажды уже был разрушен. Центр Бейрута превратился тогда в сплошные развалины. Теперь ливанцы больше всего бояться, что все это придется заново отстраивать.

Христианская церковь Нотр-Дам дю Либан в пригороде ливанской столицы — самое спокойное место, здесь бомбили только один раз — прошлой ночью. Но ряды прихожан все равно поредели.

Ханнум Андреас, священник церкви Нотердам Дюлебан: «Сегодня у нас праздник, но из-за военных действий людей мало. Мы молились за мир, за нашу Родину, за единство ливанской нации перед этой бедой».

У Талала Факиха отец шиит, мать — русская. С другом Романом они играют в Ливанском национальном симфоническом оркестре. Дом Талала находится в южной части Бейрута, в ста метрах от штаб-квартиры «Хезболлах», которую бомбят израильтяне. Такую «музыку» рядом с собой мужчина не может больше слушать.

Талал Факих, житель Бейрута: «Очень хорошо слышно, очень хорошо чувствую это на себе. Никто не знает, попадут израильтяне сюда в следующий раз или промажут».

Пятую ночь ливанской войны предстоит провести у отца Татала в христианской части Бейрута. Снаряды сюда не долетают, зато нет света и воды.

Жизнь обычного бейрутца из южной шиитской части города — это ночные и дневные бомбежки. Ночью к ракетам и бомбам добавляются еще проблемы с электричеством, водой и острый запах пороха.

Те, кто не смог уехать из столицы, живут в отелях, вечером вместе смотрят выпуски новостей. Линде Фоваз даже два гражданства — ливанское и либерийское — не помогли. От ее дома рядом с международным аэропортом Бейрута остались развалины.

Линда Фоваз, жительница Бейрута: «Мы не уверены, что гостиницы не будут бомбить, но идти некуда — у нас трое детей. Так и живем, все свои деньги отдаем за этот номер».

Главная цель израильтян — бейрутская инфраструктура. Люди наблюдают, как с трудом отстроенный город разрушают у них на глазах.

Читайте также