Олигарх и бывший кандидат в президенты за 1 евро продал государству свой амбициозный проект народного автомобиля, который, как уверял Михаил Прохоров, вначале совершит революцию в отечественном автопроме, а потом и вовсе подвинет мировые бренды.
Михаил Прохоров: «Нет людей, у которых получается все. То есть я не Господь Бог. Иногда проекты реализуются, иногда не реализуются. Я вам даже скажу такую, может быть, крамольную мысль: технология, которая применялась на
Русский народный автомобиль должен был работать на бензине и метане, заботиться об экологии, иметь электрический ход на конденсаторах, революционный пластиковый корпус, но главное заманчивую цену, до 450 тысяч рублей в полной комплектации. В итоге компания ОНЭКСИМ Михаила Прохорова передала все технологии производства Государственному институту НАМИ за символический 1 евро.
Зато в США похожий проект достиг успеха. Начав примерно в то же время и в таких же условиях, американский бизнесмен обогнал на крутом повороте коллегу из России.
Илон Маск, бизнесмен: «Я считаю, мы совершили технологическую революцию. Наш автомобиль Tesla Model S не имеет себе равных. Это лучший электромобиль. Работает на литионных батарейках от ноутбука, заботится об экологии. Тouchscreen, понятное дело».
Илон Маск сосед Прохорова по спискам Forbes. Его творение самый продаваемый люксовый седан в Штатах, а в Норвегии просто самый продаваемый автомобиль. И это несмотря на, мягко говоря, высокую стоимость почти 5 миллионов рублей.
Илон Маск: «Да, вещь недешевая, но ведь инновации никогда не были дешевыми. Они лишь со временем становились достоянием масс. Вспомните первые сотовые телефоны».
Подробности в программе «Центральное телевидение».
Читайте также
«Ё-мобиль» признали нерентабельным и отдали институту- Деловые новости. Программа «Сегодня», 7 апреля, 10:00
- Прохоров расстался с
«Ё-мобилем» за 1 евро - «АвтоВАЗ» начнет продажи Lada Aura в розницу в декабре
- Автомобильные шины: как их производят и на что смотреть при покупке
- Ford сократит 4 тысячи сотрудников в Европе